Миру мир классный час начальной школе. Классный час "Миру — мир!"

Урок мира в начальной школе на День знаний. Конспект "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"

Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формировать у учащихся духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за подвиги своего народа.
ХОД УРОКА.
(слайд 2)
- Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.
В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Дети читают стихи:
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка, Собака рычит,
Кто-то хохочет, А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
(слайд 3)
- А теперь я предлагаю узнать, что говорится в толковом словаре о слове мир.
Ребенок читает из словаря:
МИР –
- Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.
- Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.
- Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир.
- Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. Сохранить мир на Земле.
- Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить мир.
- Одно из понятий МИР – это земной шар.
(слайд 4)
Если посмотреть на карту мира, то земной шар представляет большой многоквартирный дом, в котором мы живем. Каждая квартира – это отдельное государство (страна).
(слайд 5)
- Этот дом очень большой. На нашем уроке мира мы заглянем в окна только нескольких стран.
- Перед вами на партах рисунок. Что на нем изображено? (дом)
- Как вы думаете, почему нарисован дом? (ответы детей)
(слайд 6)
- Дом – это то место, где мы живем с нашими родными и близкими людьми. Это место где мы родились и растем. Каким еще словом можно назвать это место? (Родина)
(слайд 7)
Стихотворение о Родине (читает ученик)
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Как называется наша Родина?
(слайд 8)
- Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.
- А что олицетворяет родную землю?
А олицетворяют родную землю её символы.
беседа о символах ПМР, о городах республики, президенте
(слайд 9, 10)
- Что изменилось на моем рисунке? (разукрашено одно окно)
Это значит, что в этой квартире живет наша республика.
- У каждой квартиры есть соседи. Какие страны являются соседями нашего государства? (Украина и Молдова)
(слайд 11)
- Изобразим наших соседей на рисунке.
Дети вписывают буквы на своих рисунках.
- Кроме соседей у нашей страны есть большой друг. Как вы думаете, что это за страна? (Россия)
(слайд 12)
Работа по карте
- Кто из вас бывал в России? В каких городах? Что вам запомнилось?
(слайд 13)
Рассказы учеников о России.
(слайд 14)
- Обратите внимание, что у России, как и у Приднестровья и любой другой страны есть свои символы.
- Познакомимся с государственными символами России.
Беседа о символах России. Слушание гимна.
(слайд 15)
Беседа о флаге.
(слайд 16)
- Может, вы знаете, как зовут президента России?
(слайд 17)
- Изобразим Россию на нашем рисунке.
Дети разукрашивают окошко на своих рисунках.
- Что общего у нас с Россией?
(язык, культура, традиции)
(слайд 18)
- Наши народы очень дружны. Россия является не только нашим другом, но еще помощником
(слайд 19)
и защитником для нашего государства.
- В 1992 году наш народ ценой своей жизни отстаивал свою независимость и свободу. Ему на помощь пришла Россия. Бендерчане это не забыли и в благодарность при въезде в город установили памятник российским миротворцам.
(слайд 20)
- В Приднестровье высоко ценят историческую миссию России по сохранению мира на нашей земле.
- Взгляните в окно, над нами мирное голубое небо, ярко светит солнце и слышно пение птиц, а не свист пуль и взрывы гранат.
- Давайте это изобразим на нашем рисунке.
(слайд 21)
- Вот как это получилось у меня. А как у вас? Покажите свои работы.
Ученики заканчивают работу над рисунком
- Еще раз посмотрите на свои работы и вспомните, о чем мы говорили на уроке мира. (ответы детей)
- Кто является нашим другом?
- Что у нас общего с Россией?
ПОДЫТОЖИМ:
- Мы ВМЕСТЕ С Россией учимся по одним образовательным программам – значит МЫ ВМЕСТЕ (открывается строка)
- У нас общий язык, культура, традиции – значит МЫ ЕДИНЫ (открывается строка)
- С помощью какой страны был установлен мир на нашей земле – с помощью России - значит МЫ С РОССИЕЙ.
Прочитайте, что у нас получилось.
«МЫ ВМЕСТЕ, МЫ ЕДИНЫ,МЫ С РОССИЕЙ»
- Вы согласны с этим лозунгом?
Войны наши мир отстояли,
Мир на земле нам завещали.
Будем достойны подвигов этих.
Пусть будет мир на нашей планете!
Жизнь человека - ценность большая,
Пусть жизни и миру не угрожают те,
Кто мечтает мир растоптать,
Будем ребята мир охранять.
Хрупок наш мир, как хрусталь, как стекло.
Мирное солнце, пусть светит в окно.
В мире нам радостно, весело жить,
Будем, ребята, с Россией дружить!


Презентация на тему: Урок мира "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"

ФИО: Иванова Светлана Анатольевна

Полное название ОУ, в котором работает

Название должности полностью: учитель начальных классов

Урок мира

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

До свидания, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/ Ребус/

, 3

1 3 2

М И Р

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

Как выглядит наш Флаг?

Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей /

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Место работы: МБОУ «Ликино-Дулевская ООШ №4 им. А.В. Перегудова»

Должность: учитель начальных классов

Название публикуемого классного часа: «Миру – мир!»

Классный час предназначен для детей 7-8 лет, обучающихся 2 классов.

Предварительная работа

Инвентарь: загадки про мир (Приложение 2); вырезаются «голуби» из бумаги (Приложение 1); воздушные шары (50 шт); шары, наполненные гелием (4 шт.), листы белой бумаги (по количеству команд), фломастеры (не менее 10); два голубя из картона; степлер.

Цели урока-праздника:

Задачи:

Предполагаемые результаты:

Мероприятие связано с празднованием 1 сентября 2015 года. Также его можно проводить в рамках воспитательной работы в коллективах 1-3 классов.

«Миру – мир!»

Цели классного часа:

1)Познакомить детей с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность».

2)Сформировать доброжелательное отношение к окружающим, коммуникативные компетенции.

3)Настроить на предстоящий образовательный процесс в классном коллективе.

Задачи:

1)Провести беседу по теме «мир».

2) Создать условия для развития коммуникативных компетенций обучающихся (побудить высказывать свое мнение, слушать мнения товарищей, организовать в группе).

3)Создать ситуации для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Предполагаемые результаты:

Дети познакомятся с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность». Сформируется доброжелательное отношение к окружающим. Дети получат опыт общения с товарищами, работы в группе, а также настроятся на предстоящую образовательную деятельность в классном коллективе.

Ход праздника:

I . Встреча учеников

II . Что такое «мир»?

III . Символы мира

IV . Конкурсная программа

V . Подведение итогов

Инвентарь: загадки про 1 сентября, дружбу, мир; «голуби» из бумаги; шаблоны поделки-оригами, заготовки для поделки по количеству учащихся, воздушные шары, шары, наполненные гелием (4 шт.), листы белой бумаги, фломастеры, два голубя из картона, «голуби» из бумаги, степлер.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Оформление: колонны из воздушных шаров, приветственные транспаранты.

I . Встреча учеников

1. Звучит веселая музыка, под которую дети заходят в класс и рассаживаются на свои места.

Под тихую, нежную фоновую музыку учителя (учитель) поздравляют с праздником 1 сентября:

1)Непросто быть учеником,
Все люди это знают:
Шпаргалки доставать тайком,
Пока не замечают,

И в школу каждый день спешить
Холодным утром ранним…
Желаю я успешным быть
И радостным в день знаний!

2)Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!

II . Что такое «мир»?

Тема сегодняшнего праздника спрятана под листком бумаги. Вам мы предлагаем отгадать загадки, а ответы на них подскажут тему сегодняшнего праздника.

1. Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься - домой бежит. дорога

2. Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряют косынки,
Глядятся в него молодые березки -
Свои перед ним поправляют прически.
И месяц, и звезды - все в нем отражается.
Как же это зеркало называется? озеро

3. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло! лёд

4.Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит- не выбежит. река

5.На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода - он хорош,
Но с собой не понесёшь. костёр

6.Рогатый, а не бодается. месяц

7.Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? Большая Медведица

8.В синей чаще алый мяч, -
Он и светел, и горяч. солнце

9.Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает. мороз

Какие вы молодцы, отгадали все загадки, а теперь попробуйте отгадать тему праздника 1 сентября! Отгадывают.

Правильно! Мы поговорим с вами о мире! Ребята, а что такое «мир»?

Дети отвечают.

Вас мы услышали, а теперь послушайте, что мы нашли в толковом словаре.

1. МИР – Вселенная,
планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Народ наш много размышлял о мире. Это отражено в пословицах. Ребята, а вы знаете пословицы о мире?

Дети отвечают.

А еще есть и такие пословицы:

Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.

III . Символы мира

Ребята, а какие символы мира вы знаете? Что у вас ассоциируется с «миром»? Ответы детей

Белый голубь – символ мира. Дети, а вы знаете, почему именно он стал символом?

Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира .

Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока .

В христианстве голубь считался символом Святого Духа . В Библии голубка, выпущенная Ноем , принесла ему оливковый лист как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей. В средневековье голубь был непременным атрибутом Благовещения , Крещения , Сошествия Святого Духа и Троицы .

Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы.

Голубь изображался на скипетрах некоторых правителей, символизируя власть, посланную им Богом.

Целующиеся голубки символизируют влюблённых .

Ребята, посмотрите, еще раз – какая тема праздника сегодня?

«Миру-мир!»

А зачем миру мир? Как вы думаете?

Ответы детей.

Ваши ответы хороши, и во многом верны. Я надеюсь, что вы пронесете любовь к миру сквозь всю вашу жизнь. И будите верными воинами добра и мира по жизни.

IV . Конкурсная программа

А теперь, давайте поделимся на две команды. В каждой команде определите капитана.

Посмотрите, у меня в руках «голуби». За успешно пройденное, выполненное задание команда будет получать «голубя» (Приложение 1) или несколько «голубей», в зависимости от условия конкурса.

Задача – заработать, собрать как можно больше «голубей», успешно выполняя задания. Команда, набравшая больше голубей по итогам конкурсов признается победителем и получает право торжественно запустить своих «голубей» в мирное небо.

Напоминаю, что основная цель выполнения заданий – научиться работать дружно в команде, «находить общий язык» с каждым участником команды, уметь уважать результат команды-противника, а также необходимо проявить себя, свои силы и таланты.

Команды, готовы?

Как видно из названия конкурса, он тесно связан с голосами. Про кого говорят «у него золотой голос»? Абсолютно верно – про талантливых певцов. Команды, посовещавшись, выберите песню. Задание – исполнить песню дружно, мелодично, красиво. Если песня исполнена дружно и красиво – команда зарабатывает 2 «голубя». Если есть недочеты – команда зарабатывает 1 «голубя».

Команды совещаются, выбирают песню, по очереди исполняют. Жюри (учителя, приглашенные гости) оценивают и выносят решение о присуждении количества «голубков» командам.

Счет после 1 задания….

2 задание: «Танцуют все».

И снова название нам подсказывает, что нужно будет сделать. Верно, танцевать и всем. Есть добрый и волшебный танец летка-енка. Танцевать его одному невозможно. Только вооружившись помощью своих друзей-приятелей, внимательно следуя рисунку танца, может получиться веселый, дружный танец летка-енка.

Ученикам показывается танец летка-енка, ребята пробуют его выполнить. И лишь затем команды приступают к одновременному исполнению танца. Жюри оценивает синхронность и правильность танца команд, присуждая двух «голубей» за идеально сделанный танец и один «голубь» за исполнение с ошибками.

Счет после второго конкурса…

3 задание: «Искатели слов».

Из названия конкурса снова видно, чего же я от вас хочу. Чтобы вы попробовали себя в роли искателей слов.

Каждой команде выдается листок бумаги, фломастеры. Перед вами «большое» слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

Слово «Доброжелательность» учитель записывает на доске, или заранее готовит табличку с этим словом и крепит ее на виду у всех.

Из букв этого слова вы должны составить как можно больше других слов. Ребята, а что такое «доброжелательность»?

Ответы детей.

На выполнение этого задания у вас 5 минут. Капитаны по окончании времени зачитывают результат всей команды, жюри оценивает и подсчитывает количество получившихся слов. Жюри присудит 2 «голубя» команде, составившей большее количество слов, и одного «голубя» - команде, составившей меньшее количество слов.

Команды, готовы? Время пошло.

Команды выполняют задание.

Время вышло. Прошу капитанов выйти и представить жюри результаты работы команд.

Капитаны представляют результаты работы своих команд. Жюри оценивает, присуждает «голубей».

После 3 конкурса счет…

4 задание: «Эстафета мира».

Всем командам нужно построиться в колонну по одному. Капитаны возглавляют колонны.

Строятся команды.

Ваша задача – передать как можно быстрее «символ мира» вашему капитану. От крайнего участника к капитану «полетит» голубь. Важно, чтобы голубь побывал в руках каждого участника эстафеты. Побеждает та команда, чей голубь первым «прилетит» к капитану. Капитан поднимает голубя вверх – знак выполнения задания.

Жюри оценивает, принимает решение о присуждении голубков командам.

Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Первыми задание выполнили…

Счет по итогам 4 заданий…

Почетное звание «победитель» заслужила команда…

V . Подведение итогов

Команда-победитель зарабатывает право запустить своих голубков в небо.

Ой, ребята… а что же нам делать с теми голубками, которые заработала другая команда?

Какие вы добрые и мирные. Спасибо, что предложили команде – сопернику тоже запустить своих голубков и поделились шарами. Мы вами гордимся. Ребята из другой команды тоже старались.

Звучит песня «Солнечный круг».

Команды крепят своих голубков к ленте от шарика, наполненного гелием.

Вижу, все ребята уже готовы выйти на улицу, чтобы запустить «птиц мира». Но прежде, чем это сделать, я попрошу вас пожелать нам, пожелать всем что-нибудь хорошее одним словом.

Ребята желают всем что-то хорошее..

Звучит «Мы желаем счастья вам».

Все выходят на улицу и под аплодисменты запускают «голубей» в небо.

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

« Урок мира »

Классный час

Митина Людмила Валерьевна,

учитель начальных классов

МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой

города Липецка

Липецк – 2015

Классный час «Урок мира»

Цели:

1.Показать значимость Первой мировой войны в истории страны и родного города.

2.Познакомить со значением слова «мир» и символом мира.
3. Показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

4. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

/ На фоне музыки/
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово, которое повторяется в стихотворении.

Как растенья в дни весны,

Он цветёт весь без войны.

Всё растёт под этим небом.

От детишек и до хлеба.

И от этого труда

Ввысь стремятся города,

Хорошеют дружно сёла,

Счастлив весь народ весёлый.

Жизнь спокойна круглый год,

Нет голодных, нет сирот.

Спится сладко на подушке,

Коль молчат ночами пушки.

Только знай, он очень хрупкий,

Как хрустальные скорлупки!

Это мир.
- А что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

А как вы понимаете выражение «Мир детям мира»?

Какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
(Пословицы заранее напечатаны и разрезаны на 2 части).

Мир строит, война разрушает. Мир лучше ссоры.
Мир на планете – счастливы дети. Мир не без добрых людей.
Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.

Мир да лад – большой клад. Мир и любовь – всему голова.
Представитель от каждой группы читает пословицу и объясняет её значение.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

Сто лет назад Германия объявила Российской империи войну. Так наша страна вступила в один из самых масштабных и кровавых вооруженных конфликтов в истории человечества - Первую мировую войну. Впрочем, это название появилось лишь в 1939 году. Современники эту «мясорубку» называли «Великой войной». Бойня шла четыре года. Сражения происходили по всему земному шару, но большая часть битв пришлась на Европу. В действующих армиях воевали 65 миллионов мужчин из 30 стран. Погиб каждый шестой. Пострадало от ранений около 35 миллионов солдат и гражданских.

Перед Первой мировой войной вооруженные силы Российской империи насчитывали 12 миллионов человек, и это была самая большая армия в той войне. Три четверти солдат были убиты, ранены или пропали без вести.

Боевые действия Первой мировой войны обошли стороной территорию Липецкого края. Авиационная история Липецка началась в годы Первой мировой войны, когда в городе были построены мастерские по сборке французских самолётов типа «Моран». Летом 1918 началось создание эскадры тяжёлых бомбардировщиков. Воздушные корабли «Илья Муромец», созданные знаменитым русским авиаконструктором Игорем Ивановичем Сикорским, базировались в Липецке. Аэродромом служила площадка городского ипподрома. Семьдесят тысяч наших земляков были призваны в армию и сражались на фронте. Многие отметились славными подвигами. Например, уроженец Воловского района Кузьма Трубников, участвовал в боях на Юго-Западном фронте. За свои подвиги был награжден четырьмя Георгиевскими крестами. Первая мировая – была поистине всенародной войной.

8 августа 1914 года произошло восстановление исторической справедливости. В Липецке был торжественно открыт памятник российским воинам-героям Первой мировой войны. Долгое время события того периода оставались незаслуженно забытыми. И вот, спустя сто лет с начала одной из самых кровопролитных войн 20-го века, в нашем городе появилась стела – как дань памяти погибшим солдатам и офицерам.

Памятный знак установили на перекрестке улиц Терешковой и Циолковского. Каждую грань монумента украшают Георгиевские кресты – в дореволюционной России – высшая награда для солдат и офицеров за боевые заслуги. А венчает белоснежную 19-тиметровую стелу, весом в 7,5 тонн, бронзовый двуглавый орел. Авторы монумента - известный скульптор Александр Рукавишников и архитектор Михаил Корси. Липецкий памятник стал третьим по счету в России, установленным в год 100-летия начала войны 1914-1918 годов. В канун 100-летия Первой мировой войны в России исправлена еще одна историческая ошибка. Положен конец столетнему беспамятству, и теперь стало очевидным величие тех событий. Сегодня мы отдаем дань уважения воинам, и Липецк стал третьим городом России, где появился памятник героям той войны. Первый монумент установили на Поклонной горе в столице, второй – в Калининграде, где во время войны, тогда еще на территории Восточной Пруссии, шли ожесточенные бои. Величественный памятник будет напоминать о страшной войне новым поколениям, для того что бы сохранить мир в родной стране.

После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Всем ли детям в мире живется хорошо и радостно? Во всем мире много детей страдает, у них нет семьи и очень много печали. Давайте подумаем вместе, чем мы можем помочь этим детям. Каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир был лучше? С чего лучше начать? С чего вообще все начинается? Например, у каждого из нас есть руки. А для чего нам даны руки? Что мы можем делать этими руками?

Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, помогать по дому, играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д.

Мы можем делать этими руками много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? Все зависит от того, о чем мы думаем и какие у нас мысли. А почему это происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир?

А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему? Он является символом мира.
- Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
(Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей и пишут на изображении миролюбивой птицы послание жителям планеты о мире. У каждого человека своё понятие о мире).

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».
- Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты и от вас в будущем многое будет зависеть на земном шаре.

Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе. / index / 8-13089