Исследование: электронное обучение в вузах Европы. Дистанционное образование — кому это надо

Однако учиться за рубежом не так просто, как кажется, в основном, из-за значительных материальных затрат - сумма расходов, включающая не только стоимость обучения, но и оплату проживания, может быть внушительной. К тому же на требуются и временные ресурсы - не каждый сможет оставить работу или семью на столь длительный срок. Для некоторых студентов эти условия могут оказаться критичными.

Тем не менее, если вы все-таки хотите получить зарубежный диплом - выход есть. Это дистанционное высшее образование , продукт эпохи развитых интернет-технологий, которые сделали возможным получение высшего образования в иностранном вузе, не покидая дома.

Дистанционное высшее образование: условия обучения

Существует разные виды дистанционного высшего образования : от коротких интенсивных до более длительных.

Заочное обучение за границей проходит в комфортных условиях: студент может обучаться, находясь дома, на работе или, к примеру, в кафе. К каждому обучающемуся прикреплен личный куратор, который оказывает всестороннюю помощь в организации учебного процесса.

Все необходимые для обучения материалы доступны в личном кабинете специальной программы или могут быть отправлены на DVD носителях.

Занятия идут в режиме реального времени и транслируются через специальную программу online. Студенты, получающие дистанционное высшее образование, имеют возможность задавать вопросы и публично выступать с докладами. Все лекции записываются, так что если учащийся по какой-то причине отсутствовал на лекции, можно всегда просмотреть ее в записи в любое удобное время. С преподавателем и однокурсниками всегда можно связаться по почте или с помощью Skype.

Помимо виртуальных лекций, у студентов есть научные работы и практические занятия, которые необходимо выполнять в течение учебного процесса. Кроме того, учащийся выполняет промежуточные тесты и экзамены во время заочного обучения за границей для подтверждения усвоенных знаний.

Дистанционное высшее образование: условия приема

К студентам, поступающим на программы дистанционного высшего образования, предъявляются такие же требования, как и ко всем остальным абитуриентам выбранного вуза. Однако и диплом выпускника программы дистанционного обучения ничем не отличается от тех, что получаются студенты очного отделения вуза.

Дистанционное высшее образование со STAR Academy

Компания STAR Academy предлагает качественное дистанционное обучение в странах Европы. Наши специалисты готовы оказать всестороннюю помощь в выборе программы и профессиональную поддержку на протяжении всего образовательного процесса. Обращайтесь к нашим специалистам по телефону 797-95-55 доб. 9 или в офисах компании в и России.

Современные возможности дистанционного обучения

Мы живем в удивительное время с уникальными возможностями. Интернет открывает перед нами безграничные информационные горизонты. Современные технологии позволяют расширять свое образование, находясь в любой точке земного шара.

Если раньше наш человек мог совмещать работу и заочное обучение в каком-то из отечественных ВУЗов, это было уже победой. Сейчас все кардинально поменялось. Мы можем получить достойное дистанционное образование, причем дистанционное образование в европейских вузах.

Дистанционное образование сейчас очень популярно, такой себе своеобразный трэнд. О нем пишут, говорят, его обсуждают в различных телепередачах, на форумах и домашних кухнях.

Разница между заочным образованием и дистанционным обучением

Что же такое это дистанционное образование и в чем разница между ним и заочным образованием? Многие считают эти понятия синонимами, но это не совсем так.

Итак, дистанционное образование сегодня коснулось практически всех уровней образования, начиная от бесплатных онлайн курсов или курсов английского языка в Европе, заканчивая высшим образованием и даже ученой степенью.

Заочное образование кардинально отличается от дистанционного обучения своим подходом. Заочное образование подразумевает под собой начитку лекций в определенный период, когда студент вынужден являться на сессии в учебное заведение, сдавать их и общаться с преподавателем у него есть возможность только в эти промежутки времени.

В Украине, например, более распространена такая форма, как заочное образование. Это нам ближе, комфортнее и привычнее.

Дистанционное образование являет собой постоянный тендем ученика и учителя, они могут быть на связи постоянно в интернете, обсуждать какие-то вопросы, двигаться дальше. Также есть возможность, получая образование через интернет, общаться онлайн со своими однокурсниками и обсуждать изучаемый материал, находясь в любой точке планеты. Это очень удобно, особенно если Вы решили пройти дистанционное обучение за границей. Такая система позволяет Вам экономить деньги на переезды, проживание, визы и т.д., но при этом гарантирует более высокое качество обучения.

Студент может получать свои задания различными методами, среди которых:

  • почта – телефон (кейс-технологии). Студент получает свои задания и отправляет уже выполненные по почте. Консультацию преподавателя можно получить по телефону ил в специальных учебных центрах;
  • использование телевизионно-спутниковой технологий – не очень популярно из-за высокой цены и недочетов, связанных с обратной связью;
  • учеба через интернет и все, что с ним связано (соцсети, e-mail, cайты и другие ресурсы).

Второе высшее образование дистанционно

Таким образом, дистанционное обучение за границей может проходить по-разному. Либо, рано или поздно студент должен посещать ВУЗ и сдавать соответствующие экзамены, зачеты и защищать диплом, либо полностью проходить обучение через интернет. Специалисты советуют в любом случае не получать первое высшее образование таким образом. Дистанционное обучение требует большой самоорганизации и сосредоточенности, чего часто не хватает молодым людям, которые не имеют еще опыта получения образования. А вот второе высшее образование дистанционно очень выгодный процесс. Одновременно можно получить новую, более востребованную специальность, заполучить такой желанный европейский диплом, сэкономить время и средства на обучение. Также дистанционно можно закончить магистратуру и получить (2)

Кому дистанционное образование наиболее выгодно?

Мы рекомендуем обратить внимание на
дистанционное образование следующим
группам населения:

  1. Домохозяйкам или молодым мамам, которые находятся в декрете. Ухаживая за малышом, Вы сможете выделять время на самостоятельное изучение предметов, при этом Вам не надо никуда ехать и тратить драгоценное время. Это отличный способ не выпасть из жизни, повысить свою квалификацию и самооценку.
  2. Работающим и служащим, которые не могут позволить себе не работать.
  3. Молодым людям, выпускникам средних и высших учебных заведений, которые должны работать, но хотят повысить свой образовательный уровень.

Коротко о нас:

Последние несколько лет идея дистанционного образования (ДО) переживает настоящий бум. Тому есть свои причины. Безусловно, основным двигателем ДО является развитие компьютерной техники и, что более важно, развитие коммуникационных технологий. Кроме того, ДО имеет ряд преимуществ перед традиционными видами обучения: это относительная дешевизна (не нужно держать внушительный штат преподавателей - одну лекцию могут одновременно слушать миллионы студентов во всех уголках земного шара, нет нужды в огромных помещениях для проведения лекций), а также мобильность - возможность в короткие сроки внести в программу обучения необходимые изменения и дополнения. Исходя из этого можно сделать вывод о доступности такого вида обучения для большого числа людей. Все, что необходимо, - мультимедийный компьютер с соответствующим программным обеспечением и доступ в Internet (желательно постоянное соединение). Сейчас эти требования уже не являются невыполнимыми. Кроме того, ДО интернационально: можно, к примеру, получить диплом колледжа Fuqua School of Business Университета Дюка, не выходя из своей квартиры. Естественно, для обучения необходимо знание английского языка (ну куда же без него…). По прогнозам ученых, именно дистанционное образование (в сочетании с традиционными формами учебы) будет превалировать в следующем веке - недаром его называют «образованием будущего».

На сегодняшний день выделяют две концепции организации системы дистанционного образования: североамериканскую и европейскую.

Дистанционное обучение в США

В середине 60-х годов некоторые американские инженерные колледжи приступили к использованию телевидения для предоставления учебных курсов работникам ближайших корпораций. В 1984 году эти программы привели к образованию Национального Технологического Университета (National Technological University, NTU). К 1991 году он превратился в консорциум из 40 университетских инженерных школ со штаб-квартирой в городе Форт-Коллинз, штат Колорадо. В начале 90-х годов более 1000 студентов при активном участии коммерческих корпораций-работодателей изучали программы NTU на инженерную степень дистанционным методом. Многие из получивших степень магистра NTU отметили, что не смогли бы этого сделать каким-либо другим способом. Опыт NTU был изучен и рекомендован как модель для международного электронного университета.

По программам дистанционного образования в США сегодня обучаются более миллиона студентов, принимающих учебные курсы через Систему публичного телевещания (Public Broadcasting System, PBS-TV) с 1989 года. Программа предлагает курсы в различных областях науки, бизнеса, управления. Учебные курсы, передаваемые по четырем образовательным каналам, доступны по всей стране и (через спутник) в других странах.

Важнейшее значение имеют системы ДО отдельных штатов. Многие из них также базируются на развернутых на рубеже 80-х - 90-х годов классах для проведения спутниковых телеконференций. Как правило, они включают один-два класса в головном университете или колледже, откуда преподаватели проводят занятия, и ряд классов в различных точках штата (от четырех до 16), где занимаются дистанционно обучаемые группы. В последнее время все большее распространение получает использование компьютерных сетей в ДО, предоставляющих схожие возможности, но по гораздо более низкой цене. Вообще отличительной особенностью североамериканской концепции организации ДО можно считать использование в процессе обучения новейших технических средств.

Дистанционное обучение в Европе

В Европе дистанционное образование в основном развивается «открытыми» университетами, которые финансируются правительством. Первоначально европейская организация ДО, появившаяся в Великобритании в конце 60-х годов, была в значительной мере похожа на советскую систему заочного образования. Разница заключалась в том, что обучение организовывалось максимально близко к месту проживания студентов, где они занимались самостоятельно с использованием специальных пособий; соответственно, не требовалось длительных отрывов учащихся от основной деятельности. Кроме того, важнейшая роль в процессе обучения возлагалась на «тьюторов» (вспомогательных преподавателей), которые, проживая недалеко от студентов, должны были консультировать их в процессе обучения, проводить семинары, воскресные школы и пр. Часть курсов была организована с использованием телевидения и радио. В последнее время в европейском ДО все больше используются современные компьютерные и коммуникационные технологии, так что чисто технологическая разница между североамериканской и европейской организациями ДО стирается. Программы электронного высшего образования разрабатываются более чем в 30 странах, включая страны третьего мира.

В целом ДО в Европе получило интенсивное развитие в начале 70-х годов и связано с созданием ряда Открытых университетов (университетов ДО).
В Великобритании более 50% программ на степень магистра в области управления проводится с использованием методов ДО. Лидирующей европейской организацией в этой области является Открытая школа бизнеса Британского Открытого Университета. В системах ДО, не использующих принцип обратной связи, информация, необходимая для проведения лекций, семинарских и других видов занятий, обычно централизованно фиксируется на видеокассете или видеодиске. Дополнительно могут быть использованы аудиозаписи и записи данных на магнитных дисках. Далее указанные материалы пересылаются (в том числе с использованием компьютерных сетей) непосредственно в учебные заведения, где применяются при проведении учебных занятий.

Наряду с программами, рассчитанными на массовую аудиторию, широкое распространение получили адресные циклы лекций и занятий, позволяющие обучающимся по окончании курса, сдав экзамены, получить соответствующий диплом, сертификат и т.п. Одним из примеров реализации такого направления дистанционного образования могут служить телевизионные курсы Балтийского Университета (THE BALTIC UNIVERSITY). Созданный в Швеции, он объединяет усилия более чем пятидесяти университетов балтийского региона. Используя системы спутникового телевидения (СТВ), студенты и научные работники 10 стран имеют возможность осуществлять научные и образовательные контакты по тематике, представляющей общий интерес. В 1991-1992 годах такой тематикой была проблема охраны окружающей среды балтийского региона (The Baltic Sea Environment), а в 1993-1994 годах - проблемы развития народов балтийского региона (Peoples of the Baltic).

Многие считают, что ДО - это разновидность заочного обучения. В принципе они правы, так как студент получает необходимые знания, не выходя из дома. Однако ДО несколько отличается от привычной заочной формы обучения.

По определению Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию, под ДО понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды налюбом расстоянии от образовательных учреждений. Информационно-образовательная среда ДО представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. Другими словами, ДО - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и полностью отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, однако они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Одной из характерных черт этого вида обучения является его гибкость. Учащиеся в основном не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для них время в удобном месте и в удобном темпе, что является большим преимуществом для тех, кто не может или не хочет изменять привычный уклад жизни. Целью обучения является прежде всего приобретение обучающимися определенных знаний и умений. Все нормально развитые люди могут достичь одних и тех же результатов в приобретении знаний, только одним для этого потребуется меньше времени, а другим больше. Дистанционное обучение ориентировано именно на достижение определенного результата. Поскольку способности определяются мерой усвоения обучающимся количества информации за единицу времени, подобная индивидуализация обучения по времени позволяет прийти к такому положению, когда все обучающиеся будут добиваться примерно одинаковых успехов, приобретать примерно одинаковые знания и умения, но за разное время. При этом будет гарантирован уровень подготовки, необходимый для изучения последующего материала.

Дистанционное обучение базируется прежде всего на самостоятельной работе учащегося, что требует от него высокой организованности. Для поступления студенту формально не требуется какого-либо образовательного ценза. Каждый может учиться столько, сколько ему необходимо для усвоения предмета и получения необходимых зачетов по выбранным курсам. В основу программ дистанционного образования кладется модульный принцип. Весь курс обучения состоит из отдельных независимых курсов (модулей), формирующих учебную программу. Это позволяет проводить эффективное тестирование обучающегося на каждом этапе обучения, а также подбирать индивидуальную программу для каждого студента.

Представление информации для обучаемых осуществляется в виде:

  • печатных материалов (учебно-методические комплекты литературы и заданий);
  • электронных материалов (компьютерные образовательные среды, базы данных, банки знаний, электронные учебники, электронные библиотеки с удаленным доступом);
  • аудио- и видеопродукции;
  • телевизионных передач.

Проблемы ДО

Развитие принципиально нового направления в образовании не может не сталкиваться с серьезными проблемами. Особенно это касается ДО в нашей стране. Проблем довольно много: слабо разработаны методики, не отлажена сама технология учебного процесса, наконец, отсутствует финансирование. Необходимо помнить о том, что обучение должно быть в любом случае эффективным, будь то очное, заочное или дистанционное обучение. Обучение должно приносить не только «корочки», но и знания. Можно выделить следующие проблемы, с которыми придется столкнуться при выборе дистанционного обучения:

1. Проблема эквивалентности курсов и признания уровней дистанционного образования классическими университетами. Как уже было сказано выше, в России эта система образования довольно новая и находится если не в стадии «изучения», то в стадии «зарождения» (методом проб и ошибок).

2. Проблема взаимного признания дипломов, сертификатов, программ обучения. Особенно остро эта проблема стоит при экспорте (импорте) образования. Министерством образования РФ разработаны основные стандарты дистанционного обучения. Так, обучение с использованием дистанционной технологии должно включать выполнение всех контрольных мероприятий и лабораторно-практических работ, предусмотренных государственным образовательным стандартом среднего или высшего профессионального образования и примерным учебным планом для соответствующего направления подготовки или специальности.

3. Языковая проблема при экспорте (импорте) образования. Нужно понимать, что, выбрав учебное заведение одной из западных стран, придется обучаться на языке этой страны или на английском. Незнание языка автоматически закроет вам путь в этот университет.

4. Проблема коммуникаций и стандартов. Особенно это характерно для нашей страны, поскольку уровень развития телекоммуникационных технологий отстает от развитых западных стран. Все это сказывается на качестве предоставляемых услуг и иногда может сделать невозможным сам процесс обучения. Например, если в выбранном вами учебном заведении занятия ведутся посредством видеоконференций, а для доступа к Интернету вы используете модем, то, скорее всего, от выбранного курса придется отказаться, так как просмотр лекции наверняка станет невыполнимой задачей.

5. Разница во времени на больших территориях. Особенно актуальным это станет, если вы выберете для получения образования одно из американских учебных заведений и обучение или тестирование будет происходить в режиме реального времени. В этом случае спать вам будет некогда.

6. Вопрос качества курсов и программного обеспечения, образовательных стандартов. В отличие от традиционных видов образования история ДО исчисляется десятками лет. Поэтому для совершенствования методик, обучения преподавательского состава, разработки необходимого программного обеспечения необходимо время. В настоящий момент нет достаточного количества наработок, чтобы поставить ДО в противовес очному или заочному видам обучения.

На сегодняшний день многие из предлагаемых курсов дистанционного образования в России не оправдывают наших ожиданий, поскольку являются лишь своеобразной «гонкой» за модой или попыткой получить государственное финансирование. Такой формой обучения заинтересовались не только государственные учебные заведения, но и различные некоммерческие организации, поэтому не всегда по окончании такого обучения можно рассчитывать на получение сертификата государственного образца.

Известные российские вузы уже делают первые шаги в этой области и весьма успешно. Примером может служить Институт дистанционного образования МЭСИ (осуществляет подготовку по специальностям: менеджмент, финансы и кредит, бухгалтерский учет и аудит, статистика, юриспруденция) (http://www.ido.ru). Также некоторые западные университеты открывают представительства в нашей стране. Представительства открываются либо самостоятельно (Открытый Университет Великобритании - The Open University), либо на базе российских учебных заведений. Так, в этом году на базе российских и международных университетов был создан Всемирный Технологический Университет (http://www.wtu.edu.ru). Обучение в ВТУ ведется по наиболее перспективным направлениям - информатика, новые направления в машиностроении, механика и моделирование технологических процессов, иностранные языки, менеджмент и т.д. Одной из форм обучения в этом университете является дистанционное. Успешно закончив ВТУ, слушатель получает документы об образовании, формы и содержание которых утверждены ЮНЕСКО.

На сегодняшний день развитие дистанционного образования в России, как и во всем мире, идет быстрыми темпами. Пока ДО остается, скорее, экзотическим способом обучения. В первую очередь это связано с отсутствием скоординированной политики между различными учебными заведениями, практикующими рассматриваемую форму образования. Это сказывается на большом количестве всевозможных методик и программ, что еще более затрудняет выбор в пользу дистанционного образования. Но вполне возможно, что уже через несколько лет мы не будем воспринимать дистанционное образование как нетрадиционный вид обучения, и оно станет достойной альтернативой обучению очному и заочному.

КомпьютерПресс 9"1999

Европейские страны являются передовиками в области дистанционного электронного образования. Дистанционное обучение в этих странах берет начало еще с 70-ых годов 20 века.


Возможность обучаться удаленно с использованием современных информационных технологий в образовании , предоставляется практически всеми европейскими государствами.


Ведущими европейскими странами в области развития и совершенствования электронного образования являются: Германия , Испания, Италия , Финляндия, Швеция, Франция , Чехия, Великобритания с ее системой обучения . Каждая из этих стран имеет собственную историю, культурные традиции и обычаи, которые, непосредственно, нашли свое отражение во всех сферах жизнедеятельности общества, в том числе и в образовательной сфере. Поэтому, выбирая государство для дистанционного обучения, необходимо будет учесть данные особенности.

Не смотря на специфические особенности в системе образования вышеперечисленных государств, у них есть и много общего, что выгодно отличает их от азиатских, западных и других европейских государств. В число преимуществ дистанционных образовательных программ ведущих европейских государств можно отнести следующее:

  • многолетний опыт в области удаленного электронного образования ;
  • богатая информационная база;
  • наличие образовательных центров в других развитых странах мира;
  • признание дипломов во всем мире;
  • применение современных мультимедийных технологий в образовании , включая компьютерные сети и спутниковое телевидение;
  • налаженная система рассылки файлов, установления обратной связи и аттестации студентов;
  • квалифицированный кадровый состав;
  • высокое качество знаний.

После дистанционного обучения в Европе, вы сможете получить диплом вуза, с помощью которого легче будет заняться построением деловой карьеры.

Особенности обучения в развитых странах Европы

Дистанционное образование в вузах европейских государств имеет специфические отличия по сравнению с обучением в вузах России либо странах СНГ.

Первая отличительная особенность заключается в условиях поступления. Для того чтобы поступить в европейский вуз, необходимо в совершенстве владеть иностранным языком, а точнее иностранным языком того государства, в которое вы намерены поступить. Вступительные экзамены, как правило, не сдаются – сдается только экзамен на знание языка. Предпочтительнее освоить английский язык, поскольку он является общепризнанным международным языком.

Даже такие страны, как Германия, Испания , Финляндия, и ряд других государств, помимо программ на национальном языке, разработали и внедрили программы обучения на английском языке. Учтите, что англоязычным студентам всегда найдется место в стенах любого высшего учебного заведения Европы!

Вторая отличительная черта заключается в методах удаленного преподавания. К примеру, Германия делает большой акцент на применении в ходе преподавания: аудио и видеороликов, печатных материалов, различных мультимедийных ресурсов. Обучаясь в Германии дистанционно, студенты отдают предпочтение следующим специальностям:

  • юридические;
  • информационные;
  • медицинские;
  • электротехнические.

Среди огромного множества вузов, особо стоит выделить институт дистанционного образования в г. Хагене, с богатейшей информационной базой и 25-летним опытом работы в сфере электронного обучения.

Испания, помимо предоставления абитуриентам большого числа специальностей гуманитарной и технической направленности, отличается высоким уровнем налаживания обратной связи, независимо от местонахождения студента. Накопив 20-ти летний опыт работы, Испания готова предложить студентам качественное образование, используя современные методы передачи знаний.

Основной акцент Испанские вузы делают на использовании в учебном процессе доступного программного обеспечения: Linux, Moodle, Open Office, Google Docs и т. п.

Франция – страна, занявшая 3 место в Европе по интенсивности развития электронного образования, уделяет большое внимание информационному обеспечению абитуриентов. В последнее время в учебные программы стали активно внедрять обучающие курсы на английском языке.

Обучение происходит посредством практического применения информационных технологий в образованиии интерактивного телевидения. Кроме того, в ходе обучения студентам рассылаются различные презентации, видеокассеты, видеоролики.

Одним из самых передовых европейских государств в области развития и совершенствования системы e-learning является Финляндия. Что может предложить абитуриентам Финляндия? Широкий спектр специальностей, высокое качество трансляции видео и аудиоматериалов. Применение самых современных методов разработки учебных программ, аттестации учащихся, передачи информации, например, посредством проведения видеоконференций.

Мы предлагаем вам ознакомиться с перечнем малоизвестных среди россиян европейских университетов, которые предлагают иностранным студентам программы обучения на расстоянии с последующим приобретением степени бакалавра, магистра или, например, доктора философии, а также короткие онлайн-курсы.

Для студентов, которые желают получить образование в зарубежном университете , но не имеют возможности выехать за пределы своей страны, существуют образовательные программы обучения на расстоянии (дистанционно). Это отличный вариант приобретения диплома о высшем образовании, который будет востребован не только в России, но и во всем мире.

Основным преимуществом этого вида обучения является то, что "посещать" образовательные курсы можно не выходя из дома и не прерывая свою трудовую деятельность. Достаточно просто иметь постоянный доступ к интернету и желание получить качественное образование. Ну и, конечно же, нужно выбрать подходящий именно вам ВУЗ.

Наибольшей популярностью среди российских студентов сегодня пользуются онлайн-варианты обучения , предлагаемые в Соединенных Штатах или Великобритании. Однако не менее качественное высшее образование можно получить и в других странах, где иностранцам предлагают самые разные учебные предложения, отвечающие растущим потребностям учащихся.

Мы предлагаем вам ознакомиться с перечнем малоизвестных среди россиян европейских университетов, которые предлагают иностранным студентам программы обучения на расстоянии с последующим приобретением степени бакалавра, магистра или, например, доктора философии, а также короткие онлайн-курсы.


Вагенингенский университет, (г. Утрехт, Нидерланды)

Университет в г.Утрехт предлагает в основном обучение, позволяющее получить степень магистра или доктора философии, а также программы в области медицины, ветеринарии или в общей эпидемиологии. Студенты могут, не выходя из дома, создавать в онлайн-режиме научно-исследовательские проекты в сотрудничестве с институтом и под наблюдением сотрудников из Утрехтского ВУЗа.

Отметим, что в мировых рейтингах Вагенингенский университет занимает второе место в области лесного и сельского хозяйства. При этом данный ВУЗ специализируется преимущественно на программах, связанных со здоровой пищей и средой обитания.

Уппсальский университет (г. Уппсала, Швеция)

Старейший университет Скандинавии, являющийся одним из ведущих ВУЗов Северной Европы. Он предлагает онлайн-курсы в виде лекций, которые предоставляются в качестве визуальных и звуковых документов, загружаемых для самостоятельного изучения. В конце курса проводится письменный экзамен через интернет.

Венский университет (г. Вена, Австрия)

Подходит для студентов, которые ищут онлайн-программы в сфере менеджмента или международных отношений. В соответствии со своими предпочтениями учащиеся могут изучать курсы как полностью онлайн, так и сочетать обучение в классе и онлайн-курсы. Курсы не имеют фиксированного времени, чтобы студенты могли выполнять свои задания в любое время в течение учебной недели.

Висмарский университет (г. Висмар, Германия)

Данный университет в свое время получил награду за предоставление услуг дистанционного обучения по курсу "Профессиональные исследования дизайна освещения", а в 2013 году вошел в число самых лучших институтов дистанционного обучения . Своим студентам ВУЗ предлагает учебные онлайн-программы в таких областях, как экономика, технологии и дизайн.


Бизнес-школа и Campus Stellae (г. Сантьяго-де-Компостела, Испания)

Бизнес-школа тесно сотрудничает с двумя стратегическими партнерами: Барселонским университетом и EAE Business School – наиболее авторитетными бизнес-школами Испании. Студентам представлены курсы в области маркетинга, делового администрирования, управления финансами и проектами.

Европейский институт Campus Stellae предлагает индивидуальные варианты дистанционного обучения для студентов, интересующихся самыми разными профилями. Его особенность – это хорошо развитая коммуникационная среда, где студенты участвуют в видеоконференциях из любого места и в любой момент. Институт создал цифровую платформу, благодаря которой учащиеся получают подготовку в соответствии со своими требованиями.

Технологический институт Корка (Дублин, Ирландия)

Институт Корка в Дублине предоставляет онлайн-обучение по трем основным дисциплинам: облачные вычисления, экологическая инженерия и электронное обучение проектированию и разработкам. Благодаря современному приложению, где обучающиеся могут в любой момент присоединиться к виртуальному рабочему столу и получить доступ ко всем программным обеспечениям, системам и услугам университета, студенты имеют возможность изучать учебный материал круглосуточно, что делает обучение в этом ВУЗе максимально эффективным.

Университет Хельсинки (г. Хельсинки, Финляндия)

В международных рейтингах данный университет размещается среди ста наилучших университетов мира. Институт предлагает несколько программ без платы за обучение, а также краткосрочные курсы в широкой области дисциплин: от экологической этики до научной фантастики в литературе и когнитивной нейронауки.