Голубая планета земля проектная работа. Проект "Наша планета Земля" проект (старшая группа) на тему

1.Обоснование актуальности опыта. Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание...

Конспект занятия в старше группе «Животные зимой» Котовой Т.В. Цель: Закреплять и расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимний период; Задачи: Образовательная:продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи. Развивающая:развивать...

26 декабря в гости к воспитанникам группы "Бусинки" пришли Дед Мороз и Снегурочка. Сценарий «Новогодние поздравления» Цель: Создание новогоднего праздничного настроения, положительного настроя от общения с любимыми сказочными героями. Задачи: формировать представление детей о новогоднем празднике; развивать эмоциональность детей...

№ 12 План-Конспект НОД по самообслуживанию и действиями с бытовыми предметами в первой младшей группе. Тема недели: «Зима.Новогодний праздник». Тема:«Умоем Антошку к празднику». Образовательная деятельность: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое...

Ирина Васюкова
Проект «Планета Земля - наш дом» в подготовительной группе

Проект «Планета Земля - наш дом » в подготовительной группе МБДОУ детский сад №10 «Мишутка»

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» : Васюкова И. Г.

Вид проекта :

по продолжительности : среднесрочный

Участники : дети подготовительной группы воспитатели , музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Актуальность

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.

Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. И. Сухомлинский

Планета Земля – наш общий дом , каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы

Постановка проблемы

Мы - жители планеты Земля , единственная планета Солнечной системы , где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля - наш маленький , прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.

Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.

Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.

Цель : Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле , отношение к себе как части природы.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды

Задачи :

1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете .

2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты

3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления

5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.

6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.

7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Предполагаемый результат :

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля , окружающему миру.

Пути реализации проекта :

Реализация проекта с детьми начиналась с введения их в проектную деятельность путем создания сначала игровой ситуации, которая выводила затем на поисковую или проблемную ситуацию. Работа строилась на основе игровой деятельности, которая, как известно, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

В ходе работы дети самостоятельно и совместно со взрослыми добывали информацию,

Подготовительный этап

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта .

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Создание картотеки игр

5. Составление перспективно - тематического плана .

6. Проведение анкетирования с родителями, мониторинг познавательного развития детей.

7. Обеспечение условий для проведения проекта .

Основной этап

1. Беседы : «Земля - наш общий дом » , «Что мы знаем о птицах, «Земля – живая планета » , «Земля –наш космический дом»

2. Чтение художественной литературы : В. Бианки «Синичкин календарь» , «Март» , «Три весны» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» , Н. Сладков «Ворбьишкина весна» , А. Плещеев «Уж тает снег…» , К. Ушинский «Утренние лучи» , В. Снегирев «Скворец» , В. Бианки «Лесные домишки» , «Чей нос лучше?» , Г. Снегирев «Про птиц» ,

3. Игровые ситуации : «Планета Земля в опасности , «Зеленая служба «Айболита» -Кто главный в лесу?»

4. Экологические игры. «Узнай растение» , «Птицы, рыбы и звери» «Живое – неживое» , «Отгадайте, что за растение» , «Найдите, что опишу» , «Кто,где живёт» , «Времена года» , «Угадай какая птица» , Вопрос –ответ» 5. Подвижные игры : Перелёт птиц», «К названному дереву беги» , «Охотники и звери»

6. Экологические сказки : «Экологические сказки о воде» , «Экологические сказки о грибах» .

7. Интересные факты : о растениях, о животных, о планете Земля .

8. Игра – путешествие «по родному городу» «Зоологическое лото» , «Кто, где живет?» , «Земля и солнечная система » .

9. Акция «Посади цветок»

10. Загадки о природных явлениях, перелетных птицах,

о животных, о растениях.

11. Слушание музыки : Звуки природы», пение птиц, шум ручья,

12 Разучивание песен, потешек.

13. Просмотр слайдов : «Раненая птица» , «Лес» , «Космос»

14 Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения

15. Художественное творчество : рисование веточек, цветов, весна;

лепка птиц, животных.

16. Рассматривание картин, иллюстраций

17. Праздник «День птиц» . Конкурс стихов

18. Викторина «Знатоки природы»

19. Организация выставки.

Взаимодействие с семьей

1. Анкетирование

2. Создание папки-передвижки «Экологическое воспитание дошкольников»

3. Консультации : Прогулка в природу-основа здоровья ребёнка»

«Учите ребёнка познавать природу

4. Совместная выставка : «Мы любим нашу Землю »

3. Заключительный этап.

1. День птиц.

2 Викторина «Наша планета – Земля »

3. Совместная фотовыставка : «Мы любим нашу Землю »

Положительные результаты :

Сформировано осознанно правильное отношение к планете Земля , объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы;

Развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Вывод :

Проектная деятельность , обогащенная использованием компьютерных технологий, позволила задействовать различные виды детской деятельности, способствовала развитию с познавательной активности ребят, их творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулировала развитие самостоятельности и ответственности, сблизила семью и детский сад, положительно сказалась на взаимоотношениях детей и родителей, укрепила связь семьи с социумом.


Наша планета Земля образовалась приблизительно 5 млн. лет назад из массы газа и космической пыли, оставшейся после формирования Солнца. Изначально наша планета была расплавленной массой. Позже в атмосфере Земли начала накапливаться вода и поверхность затвердела.







Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км. Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км.





Диаметр нашей планеты приблизительно 12 тысяч 742 километра. Форма Земли вовсе не шар, как считают многие, а овал с широкой частью на экваторе. Вращение планеты создало экваториальную выпуклость, поэтому диаметр экватора на 43 километра больше, чем диаметр между полюсами планеты.















Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С! Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С!

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №1 города Гулькевичи

Исследовательский проект

Откуда появилась Земля?

Выполнила работу ученица 1 «В» класса Чемезова Виктория

Руководитель проекта Семёнова Ю.А.

ТЕМА: Откуда появилась Земля?

Цель работы:

Выяснить единственно верную версию происхождения Земли.

Объект исследования: планета Земля

1. Узнать какие существуют версии о происхождении Земли.

2. Провести опрос людей на улице и узнать, что об этом думают взрослые люди, дети школьного возраста.

3. Расширить свой кругозор

Для решения данных задач я использовала следующие методы:

Изучение дополнительной литературы;

Интервью родителей, соседей;

Анкетирование в классе;

Анализ выполненной работы.

Гипотеза:

Я считаю, что земля образовалась в космосе благодаря неподвластным человеку процессам. Со временем под влиянием космических сил наша планета стала пригодной для жизни человечества и всего живого.

План работы:

1. Изучить литературу по данной теме.

    Опрос жителей города.

    Выбрать единственно правильную версию происхождения Земли.

1.Введение

2. Основная часть

2.1.Научная версия происхождения Земли.

2.2.Библейская точка зрения.

2.3.Древние мифы.

3. Заключение.

1. Введение:

Мы живём на очень красивой удивительной планете Земля, другой такой планеты нет. Наша планета Земля удивительна и неповторима. Красота нашего мира просто очаровывает, нельзя не восхищаться ее. Яркое голубое небо над головою, так и хочется взлететь вверх, высоко над землею, чтобы насладиться красотой нашего мира! А как красиво небо ночью, когда можно наблюдать за бесчисленными огоньками, зажженными каким-то волшебником. Возможно, где-то среди этих звезд есть планеты, похожие на нашу, такие же удивительно красивые. Хотелось бы погостить на них и посмотреть на нашу Землю с космоса. На нашей планете есть: Воздух – мы им дышим. Почва – на которой растут удивительные деревья и яркие, необычайно красивые цветы. Вода – которая нам дарит много радости и без неё ни одно живое существо не сможет жить.

Откуда же появилась такая красивая планета? Я решила изучить этот вопрос со всех сторон…

Я сделала рисунок самой удивительной планеты из пластилина (звёздное небо с планетами)

2. Основная часть.

Я люблю нашу Землю и мне интересно понять откуда появилась наша планета?

    По научной версии наша Земля появилась 5 миллиардов лет назад из пыли и газов. В начале она была холодным шариком, но солнышко согревало её и притягивало к себе, по пути наша крохотная планета натыкалась на космические камни и стала нагреваться. Пыль и газы расплавились образуя слои земли.

Но не все учёные считают что было именно так, некоторые думают, что пыль и газы уплотняясь начали вращаться и в результате вращения попали на орбиту Солнца. При постепенном остывании Земля приобрела форму шара.

    Православная точка зрения.

Для того чтобы рассмотреть происхождение земли с точки зрения верующего человека мы с мамой пошли в наш Свято-Троицкий храм и узнали, что Господь творил землю в течении шести дней. В первый день отделил свет от тьмы, на второй – создал небо, на третий – землю. В библии в книге Бытие 1:3 сказано: « В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет…» Читая эти строки мы понимаем, что Бог сотворил небо и нашу планету Земля.

3 Мифологическая точка зрения.

Во всех известных нам мифах говориться, что земля возникла путём творения, причем в роли творца выступали не только боги, но и животные.

Северные народы верят, что жили два брата, а вокруг них была вода. Младший брат нырнул очень глубоко и достал немного земли, положил её нв воду и лёг спать, а старший брат тоже захотел поспать на земле и стал её тянуть… растянул настолько, что она покрыла собой большую часть океана.

В индийском мифе говориться, что с небес спустилось небесное существо и своим железным копьём стало перемешивать воды мирового океана, вода сгущалась и появилась твердь дающая начало земле.

Похожие мифы о сотворении земли есть у американских индейцев. Они верят, что на поверхности мирового океана жили бобр, ондатра и черепаха. Однажды ондатра нырнула, достала горсть земли и положила на панцирь черепахи. Постепенно эта горсть выросла и образовала землю, народы.

Кавказа считают, что земля и всё живое на ней появилось после того, как прилетела огромная белая птица.

В нашем городе много казаков и я решила узнать их точку зрения, поэтому пошла в штаб и обратилась к атаману Гулькевичского Районного Казачьего Общества Власову Александру Ивановичу и выяснила, что точка зрения атамана и казаков полностью совпадает с библейской точкой зрения о сотворении земли.


Вместе с Юлией Александровной мы провели опрос-анкетирование младших школьников, это поколение 21 века, которое ещё не знакомо с книжными версиями появления земли. После изучения опроса мне тстало известно, что у моих ровесников свои представления о сотворении земли, они в большинстве своём имеют сходство с мифологической версией. Конкурс рисунков «Моя земля – планета голубая» прошедший в нашем классе показал, что ребята знакомы и с научной точкой зрения.

Опрос молодежи и жителей нашего города и взрослых людей показал, что большая часть опрошенных придерживается научной точки зрения.



Мной было опрошено 50 человек (мои одноклассники, друзья, родственники и жители нашего города). В результате выяснилось:

29 опрошенных считают, что земля образовалась согласно научной точки зрения;

13 человек придерживаются библейской точки зрения;

3 человека согласны с мифами;

5 человек, предложили свою точку зрения (одни считают, что Земля осколок гигантской планеты, а другие - будто нашу планету создали и заселили инопланетные существа.)

3. Заключение

Самая распространенная версия происхождения земли среди современных взрослых и детей научная. Взрослые люди читают разные книги и библию, но их точка зрения не меняется.

Самое главное, я узнал, что несмотря на разные взгляды и верования все опрошенные любят нашу планету.

Я очень рада, что выбрала именно эту тему для исследования. Я узнала много нового и интересного о нашей чудесной планете и поняла, что планета у нас одна и другой такой не будет. К сожалению, единственно правильную версию происхождения Земли, я не узнала, но поняла главное - нам нужно беречь и охранять Землю своими поступками и делами. От нас зависит будущее нашей планеты.

«Моя земля

Тобой дышу я,

Тебе одной верна всегда,

Моя Земля

Земля – уникальная планета! Конечно, это верно в нашей Солнечной системе и не только. Ничего из наблюдаемого ученными, не приводит к мысли, что есть другие планеты, как Земля.

Земля является единственной планетой, вращающейся вокруг нашего Солнца, на которой, как мы знаем, существует жизнь.

Как никакая другая планета, наша покрыта зеленой растительностью, огромным синим океаном, содержащим более миллиона островов, сотнями тысяч ручьев и рек, огромными массами земли, которые называются континентами, горами, ледниками и пустынями, которые производят весьма разнообразные цвета и текстуры.

Некоторые формы жизни можно найти практически в каждой экологической нише на поверхности Земли. Даже в очень холодной Антарктиде, выносливые микроскопические существа процветают в прудах, крошечные бескрылые насекомые живут в пятнах мхов и лишайников, растения растут и цветут ежегодно. С вершины атмосферы к дну океанов, от холодной части полюсов к теплой части экватора — жизнь процветает. По сей день не было найдено признаков жизни на любой другой планете.

Земля огромна по размерам, около 13 000 км в диаметре, и массой примерно 5,98 1024 кг. Земля в среднем составляет 150 миллионов км от Солнца. Если Земля поедет гораздо быстрее, в свое 584 миллионно километровое путешествие вокруг Солнца, ее орбита станет больше, и она будет двигаться дальше от Солнца. Если она будет слишком далеко от узкой обитаемой зоны, вся жизнь перестанет существовать на Земле.

Если эта поездка станет немного медленнее по своей орбите, Земля будет двигаться ближе к Солнцу, и если она будет двигаться слишком близко, вся жизнь так же погибнет. Земля путешествует вокруг Солнца за 365-дней, 6-часов, 49-минут и 9,54 секунды (сидерический год), соответствует более чем тысячной доли секунды!

Если среднегодовая температура на поверхности Земли изменится всего на несколько градусов или около того, большая часть жизни на ней, в конечном счете, станет жаренной или замороженной. Это изменение нарушит водно-ледниковые отношения и другие важные балансы, с катастрофическими результатами. Если Земля будет вращаться медленнее своей оси, вся жизнь умрет во времени, либо путем замораживания ночью из-за недостатка тепла от Солнца или путем сжигания в течение дня от слишком большого количества тепла.

Таким образом, наши «нормальные» процессы на Земле, несомненно, уникальной среди нашей Солнечной системы, и, согласно тому, что мы знаем, во всей Вселенной:

1. Она является обитаемой планетой. Это единственная планета в Солнечной системе, которая поддерживает жизнь. Все формы жизни прямо от мельчайших микроскопических организмов до огромных наземных и морских животных.

2. Ее расстояние от Солнца (150 миллионов километров) целесообразно дать ей среднюю температуру от 18 до 20 градусов по Цельсию. Это не так жарко, как на Меркурие и Венере, и ни так холодно, как на Юпитере или Плутоне.