Школьный гид. Умк по немецкому языку Контроль навыков аудирования

УМК «Первые шаги» по немецкому языку для 2-4 классов

Учебно-методический комплект по немецкому языку «Первые шаги» предназначен для учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ и ориентирован на достижение самого первого (начального) уровня коммуникативной компетентности. Изучение иностранного языка в общеобразовательной школе начинается теперь во 2 классе исходя из базисного плана, и на его изучение отводится 2 часа в неделю. Данный УМК состоит из учебников “Die ersten Schritte” (в двух частях), рабочих тетрадей Arbeitsheft A, Arbeitsheft B, трёх аудиокассет, книги для учителя Lehrerhandbuch. УМК имеет гриф «Рекомендован Министерством образования Российской Федерации».

Учебный курс «Первые шаги» строится на личностно ориентированном подходе, который направлен на развитие мотивации к изучению немецкого языка, на воспитание и развитие школьников средствами самого языка. Учебник состоит из вводного и основного курсов. Вводный курс содержит 30 уроков-«шагов». Основной курс включает в себя серию из 6 «шагов», объединённых в параграфы. Следует сразу отметить, что все задания, тексты, ситуации представляют интерес для второклассников, соответствуют их возрасту и личностным особенностям и имеют образовательную, воспитательную, развивающую и страноведческую направленность.

Школьники научатся читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения, овладеют алфавитом. Второклассники также научатся правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии). Значительно увеличится их словарный запас: в первой части учебника содержится 70 лексических единиц (ЛЕ), большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа «Wie alt bist du?», «Stimmt’s?» и др., и около 130 лексических единиц во второй части учебника, получается всего около 200 ЛЕ за первый год обучения. Спряжение глагола sein доступно даётся в рифмовке. В учебнике представлены разнообразные упражнения для закрепления грамматики (грамматические песенки), которые не требуется заучивать, важнее их осмыслить и сделать выводы. На занятиях ученики научатся грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладеют несколькими основными типами немецкого простого предложения. В ходе занятий будут совершенствоваться уже известные учащимся и наиболее важные приёмы обучения: списывание, выписывание, работа с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др. Дети также овладеют такими учебными приёмами, как элементарный перевод с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, научатся использовать языковую догадку. У занимающихся по курсу «Первые шаги» сформируется представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т. п.

«Шаг» с «шагом» объединяет связующая нить - школьники всегда начинают занятия с повторения пройденного материала. Лексический и грамматический материал изложен последовательно - от простого к сложному. Подводится итог каждого урока, что выявляет уровень знаний каждого ученика. Несомненным достоинством методического комплекта является его гибкость и адаптивность, которые предполагают свободу в действиях учителя, возможность учёта реальных условий обучения. Некоторые задания даются со звёздочкой и могут быть использованы выборочно в зависимости от уровня понимания материала детьми, а также от их желания.

Авторы учебников предлагают для изучения такие страноведческие реалии, как названия крупных немецких городов, типичные немецкие имена и фамилии, клички животных, имена персонажей известных немецких сказок и т. п. Положительным моментом является знакомство учащихся с новыми реалиями нашей жизни, отражающими развитие науки и техники, например компьютерной мышью, мобильным телефоном.

В учебниках представлено много игровых моментов: эстафета (кто быстрее напишет на доске буквы), игра в жмурки, в «человека рассеянного», упражнения, заставляющие второклассников думать, анализировать, сравнивать, выражать свое мнение - согласие или несогласие. Дети учатся обращаться друг к другу и взрослым. Резервные уроки и уроки повторения дают полную свободу для изобретательности учителя. Дети любят разгадывать кроссворды - это интересно, занимательно, развивает память.

Рабочие тетради полностью повторяют структуру учебников и способствуют лучшему усвоению лексико-грамматического материала. Задания и упражнения выполняются в письменной форме. К тому же тетради прекрасно иллюстрированы, многие картинки привлекут внимание школьников, вызовут интерес к изучаемым явлениям.

Авторы создали грамотный учебно-методический комплект, процесс обучения по которому носит творческий характер, уроки интересны и эффективны, поскольку авторами учтены психологические особенности возраста учеников.

Рабочие программы по немецкому языку

Линия УМК нацелена на формирование у младшеклассников начальных навыков устной и письменной речи на немецком языке, освоение правил речевого поведения, получение базовых страноведческих представлений. Авторы учли такие особенности детей 8–10 лет, как пластичность механизмов усвоения речи, высокая познавательная активность и способность к имитации и др. Помимо достижения минимального уровня владения языком, учебники направлены и на личностное развитие учеников: расширяются их эмоциональные и творческие возможности, фантазия, повышается готовность к социальному взаимодействию, формируется положительное отношение к немецкой культуре.

Линия учебно-методических комплексов по немецкому языку предназначена для детей младшего школьного возраста, начинающих изучать немецкий язык во 2 классе. УМК этой серии нацелены на приобретение учащимися начальных навыков общения в устной и письменной форме на немецком языке, а также на освоение правил речевого поведения.

В учебно-методических комплексах учитываются такие психологические особенности детей младшего школьного возраста, как пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации и др.

Эти особенности легли в основу пяти принципов, на которых строится обучение:

  • коммуникативная направленность;
  • личностно-ориентированная направленность;
  • взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму);
  • сознательность и активность обучения;
  • доступность и посильность.
  • формирование минимального уровня владения немецким языком, позволяющего ученику осуществлять иноязычное общение в устной и письменной форме на элементарном уровне, т. е. в рамках тематики, пре­дусмотренной примерными программами по иностранным языкам для начальной школы;
  • личностное развитие учащихся средствами немецкого языка, связанное с развитием языковых способностей школьников, их психических, эмоциональных, творческих возможностей, фантазии, готовности к социальному взаимодействию, а также формирование позитивного отношения к немецкому языку и культуре немецкоговорящих стран.

Предлагаемые в учебниках задания помогут организовать обучение языку как процесс заинтересованного общения учителя с учащимися, а также учащихся между собой. Их выполнение предполагает опору на виды деятельности, типичные для младших школьников (изобразительная, игровая, музыкальная и др.). Используемая в этих целях страноведческая информация соответствует опыту и интересам учащихся начальных классов.

Учебно-методический комплект (УМК) «Немецкий язык» («Deutsch») (авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Санникова Л.Н., Крылова Ж.Я. и др. ) предназначен для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Немецкий язык» («Deutsch») для 5-9 классов является продолжением серии УМК «Немецкий язык» («Deutsch») для 2-4 классов. УМК выпускает издательство «Просвещение» .

Учебники по немецкому языку Бим И.Л. и др. включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

Основные характеристики УМК:
- личностно-ориентированная направленность материалов УМК;
- развитие коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности;
- использование аутентичных материалов;
- знакомство учащихся со странами изучаемого языка;
- вовлечение учеников в творческую, в том числе проектную деятельность;
- достижение учащимися к концу 9 класса уровня А2 (в чтении - В1).

Состав УМК «Немецкий язык» Бим И.Л. и др. для 5-9 классов:
- Учебники с электронными приложениями (на сайте издательства). 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Санникова Л.Н., Крылова Ж.Я. и др.
- Рабочие тетради. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.Н., Садомова Л. В., Крылова Ж.Я.
- Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Семенцова Е.А., Резниченко Н.А.
- Сборник упражнений. 5-9 классы. Авторы: Бим И.Л., Каплина О.В.
- Книги для чтения. 5-6 и 7-9 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Игнатова Е.В.
- Книги для учителя. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Артемова Н.А., Жарова Р.Х.
- Рабочие программы. 5-9 классы. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В.

Учебники четко структурированы, разделены на главы, представляющие отдельные структурные единицы, нацеленные на реализацию доминирующих видов учебной и речевой деятельности. Каждая из глав включает несколько блоков: лексический, грамматический, страноведческий, блоки аудирования, устной и письменной речи, чтения и контроля. Во всех учебниках УМК присутствуют тексты различных жанров и форм (описание, диалог, интервью, письмо и т.п.) о России. В учебниках представлены наиболее устойчивые культурные традиции, объединяющие народы нашей страны с народами немецкоязычных стран. Учащиеся познакомятся с некоторыми достопримечательностями этих стран, их духовными и материальными ценностями. В учебниках отражены актуальные проблемы как зарубежных, так и российских школьников. Э лектронные приложения к учебникам можно скачать на сайте издательства.

Рабочие тетради полностью соответствуют структуре учебников. Тетради включают большое количество заданий тренировочного и творческого характера (лексические, грамматические, условно-коммуникативные), что обеспечивает учащимся активизацию лексических и грамматических навыков, необходимых для общения на немецком языке, а также позволяет варьировать объем тренировки в зависимости от возможностей и потребностей учащихся. Задания рабочих тетрадей являются логическим продолжением заданий учебников и предназначены для работы учащихся дома и в классе.

В пособиях «Контрольные задания для подготовки к ОГЭ» представлены задания по активизации навыков устной и письменной речи, задания для закрепления грамматических и лексических навыков, а также итоговые контрольные работы в формате ОГЭ. Пособия можно использовать как для работы в классе, так и для самостоятельной подготовки к текущим и итоговым контрольным работам.

В сборнике упражнений в систематизированном виде представлен весь грамматический материал по программе 5-9 классов. Сборник позволяет закрепить пройденный материал, повторить забытый, помогает систематизировать знания по грамматике.

Книги для чтения предназначены для домашнего чтения в течение учебного года или во время каникул. Представлены тексты разных жанров: комиксы, анекдоты, басни и сказки, рассказы для детей известный немецких писателей. Каждому тексту предшествует одно или два задания, которые должны нацелить учащихся на работу с текстом, а также предлагается широкий выбор послетекстовых заданий. В конце книг для чтения дан небольшой немецко-русский словарь и лексикон, который содержит краткие сведения о немецких писателях - авторах вошедших в книгу текстов.

Книги для учителя содержат тематические планы к главам учебника, методические рекомендации по проведению работы, итоговый тест и ключи к заданиям теста, а также тексты для аудирования. В тематических планах указаны практические, воспитательные и развивающие задачи по каждой теме, даются рекомендации по дифференцированному подходу к учащимся, приведён языковой и грамматический материал, указаны объекты контроля. В методических рекомендациях формулируются конкретные учебно-познавательные и коммуникативные задачи, даются комментарии к упражнениям, указываются возможные варианты выполнения некоторых заданий, чтобы индивидуализировать обучение, учитывая возможности и способности учащихся.

Рабочие программы дают представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) ФГОС при изучении немецкого языка. Рабочие программы содержат пояснительную записку, тематические программы и рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Немецкий язык». В пояснительной записке обозначены цели курса обучения немецкому языку в основной школе, дана общая характеристика курса и требования к результатам освоения содержания программы по немецкому языку в основной школе, обозначено место курса в учебном плане, раскрыто основное содержание курса. Подробные тематические программы разработаны для каждого класса основной школы. Рабочие программы можно скачать на сайте издательства «Просвещение».


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

ПЕРЕЧЕНЬ

УМК по немецкому языку

в соответствии с требованиями ФГОС к урочной и внеурочной деятельности

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Линия УМК «Немецкий язык» И.Л.Бим и др. Серия «АКАДЕМИЧЕСКИЙ ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК». 2–11 классы.

Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Фомичева Л.М. "Deutsch. Die ersten Schritte (ФГОС)". 2-4 классы. - М., Просвещение, 2011-2013. УМК «Немецкий язык. Первые шаги» для начальной школы общеобразовательных учреждений созданы на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам. УМК для начальной школы состоят из следующих компонентов: учебник; рабочая тетрадь; книга для учителя; книга для чтения; аудиоприложение; дополнительные упражнения.

  • Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 класс. ФГОС. В 2 ч.

Ч.1. – 104с.: ил. – Обл.

Ч.2. – 128с.: ил. – Обл.

  • Бим, Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Комплект рабочих тетрадей. Часть А и Б. Пособие для общеобразовательных учреждений. ФГОС. 2012.
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/176367/
  • Бим, Рыжова, Садомова. Немецкий язык. 2 класс. Книга для учителя. ФГОС. 2012.– 127с. (Газетная)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/32472/
  • Бим, Рыжова. Аудиоприложение "Немецкий язык. 2 класс. Аудиокурс к учебнику (Первые шаги) (CDmp3) ФГОС". 2012. Время звучания: 3 часа 28 минут 52 секунды.
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/191297/
  • Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык. 3 класс. ФГОС. В 2 ч.

Ч.1. – 128с.: ил. – Обл.

Ч.2. – 112с.: ил. – Обл.

  • Бим, Фомичева, Рыжова. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В двух частях. Части А и Б. ФГОС. 2013. 174с. (Офсет)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/174697/
  • Книга для учителя. 3 класс. ФГОС. 2013. 95с. (Газетная)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/125829/
  • Бим, Фомичева, Рыжова. Аудиоприложение "Немецкий язык 3 класс (CDmp3) ФГОС". 2012. Время звучания: 3 часа 54 минуты 05 секунд.
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/191300/
  • Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 4 класс. ФГОС. В 2 ч.

Ч.1. – 112с.: ил. – Обл.

Ч.2. – 128с.: ил. – Обл.

  • Бим, Рыжова, Садомова. Немецкий язык. Первые шаги. Книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. 2013. 95с. (Газетная)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/164948/
  • Бим, Рыжова, Садомова. Немецкий язык. Книга для чтения к учебнику для 4 класса. 2012. 55с. (Офсет)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/171164/ ;
  • Бим, Рыжова. Аудиоприложение «Аудиокурс к учебнику "Немецкий язык. Первые шаги" для 4 класса общеобразовательных учреждений». 2011. Время звучания: 3 часа 07 минут 42 секунды.
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/191303/
  • Бим И.Л., Садомова Л.В., Рыжова Л.И., Санникова Л.М., Картова А.С., Крылова Ж.Я. "Deutsch. 5-9" для 5-9 классов. УМК для 5-9 классов являются продолжением серии УМК для начальной школы «Первые шаги» ("Die ersten Schritte"). УМК для средней школы состоят из следующих компонентов: учебник; рабочая тетрадь, включающая фрагменты языкового портфеля; книга для учителя; книга для чтения; аудиоприложение; дополнительные упражнения (гиперссылка на сайте издательства «Просвещение»).
  • Бим, Игнатова, Рыжова. Немецкий язык. Книга для чтения: 5 -6 классы. 2009. 96с. (Офсет)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/199292/ ;
  • Бим Инесса. Немецкий язык. Сборник упражнений. 5-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2010. 206с. (Офсет)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/292904/ .
  • Бим, Каплина. Deutsch. Übung macht den Meister. Немецкий язык для 5 - 9 классов. Сборник упражнений . 2010. 206с. (Офсет)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/8567/
  • Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс. (4-й год обучения) 240с.: ил. – Обл.
  • Бим, Рыжова. Немецкий язык. 5 класс. 4 год обучения (CDmp3) ФГОС. 2012. Время звучания: 3 часа 46 минут 10 секунд.
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/191305/
  • Бим, Рыжова. Шаги. Немецкий язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС. 2013. 112с. (Офсет)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/84886/
  • Книга для учителя. 5 класс (4-й год обучения): пособие для общеобразовательных учреждений. ФГОС. 2012. 102с. (Газетная)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/166905/
  • Бим И.Л., Рыжова Л.И., Санникова Л.М. Немецкий язык. 6 класс. 272с.: ил. – Обл. Учебно-методический комплект (УМК) для 6 класса общеобразовательных учреждений "Deutsch. Klasse 6. ФГОС" адресован учащимся 6 классов общеобразовательных учреждений, начавшим изучение немецкого языка со 2 класса. В состав УМК входят:
    - учебник - авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова;
    - рабочая тетрадь - авторы И. Л. Бим, Л. М. Фомичева;
    - книга для учителя - авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Р. X. Жарова (итоговый тест);
    - аудиоприложение.
    Курс обучения в 6 классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, а также сформировать новые, с тем чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять себя и свою страну в процессе иноязычного общения и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников. 2-е издание, доработанное.
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/8280/
  • Бим, Садомова. Немецкий язык. 6 класс. Аудиокурс к учебнику (CDmp3). ФГОС. 2012. Время звучания: 2 часа 22 минуты 02 секунды.
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/191306/
  • Бим, Фомичева. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС. 2013. 112с. (Офсет)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/8278/
  • Бим, Жарова, Садомова. Немецкий язык. 6 класс: Книга для учителя. ФГОС. 2013. 93с. (Газетная)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/8280/
  • Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. 7 класс. 224с.: ил. – Обл.
  • Бим, Садомова. Немецкий язык. 7 класс. Аудиокурс к учебнику (CDmp3). 2012. Время звучания: 2 часа 21 минуту 56 секунд.
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/289003/
  • Бим, Фомичева, Крылова. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2012. 96с. (Офсет)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/269478/
  • Бим, Игнатова. Немецкий язык. 7-9 класс. Книга для чтения. 2011. 125с. (Офсет)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/272557/
  • Бим, Жарова. Немецкий язык. Книга для учителя. 7 класс. 2011. 63с. (Газетная)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/9870/
  • Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я., Санникова Л.М. и др. Немецкий язык. 8 класс. 240с.: ил. – Обл.
  • Бим, Жарова, Садомова. Немецкий язык. 8 класс. Книга для учителя. Пособие для общеобразовательных учреждений. 2012. 80с. (Газетная)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/275527/
  • Бим, Крылова, Садомова. Немецкий язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. 2012. 92с. (Офсет)
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/287507/
  • Бим, Жарова, Крылова. Немецкий язык. 8 класс. Аудиокурс (CDmp3). 2012. Время звучания: 2 часа 37 минут 10 секунд.
    Подробнее:
    http://www.labirint.ru/books/175982/
  • Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. 9 класс. 256с.: ил. – Обл.
  • Бим, Жарова, Садомова. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. 2013. 94с. (Газетная)
  • Бим, Садомова. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2013 г.
  • Бим, Жарова, Садомова. Немецкий язык. 9 класс. Аудиокурс к учебнику и книге для учителя (итоговый тест) (CDmp3). 2012. Время звучания: 1 ч. 48 мин. 18 сек.

Подробнее: http://www.labirint.ru/books/319199/

  1. Немецкий язык. 2-4 классы. Развернутое тематическое планирование по программам И. Л. Бим, Н. Д. Гальсковой . Составители: Тароватова Н., Токарева Е. Издательство: Учитель. 2010. 72с.
  2. Комплект «Деловой немецкий» И.Н.Семёновой и др. Элективный курс. Для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, студентов колледжей и техникумов с экономико-финансовой специализацией.

Семёнова И.Н., Лясковская Е.В. Деловой немецкий. 10-11 класс. (Комплект с аудиокурсом.) (CD, mp3) - М., Просвещение, 2011-2013. – 325с. – Обл.

  1. Серия «Пять колец». М., Просвещение, 2009-2013
  • Радченко О.А., Бузоева М.Д., Гончарова Н.А. и др. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. -128с.: ил. – Обл.
  • Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 3. -160с.: ил. – Обл.
  • Радченко О.А., Ерёменко Е.И., Лукьянчикова М.С. и др. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 4. -224с.: ил. – Обл.
  1. Серия «Государственная итоговая аттестация». Пособие по аттестации.

Бим И.Л., Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. и др. Немецкий язык. Государственная итоговая аттестация. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. – М., Просвещение, 2012-2013 -96с. – Обл.

  1. Богданова Н.В., Крячина С.Н. Немецкий язык для детей. - Издательство "Золотой Век", "Диамант", Санкт-Петербург, 1999. - 400с.
  2. Геращенко Т.Б., Бартош Д.К., Демидова Н.В. Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. М., Просвещение, 2009-2013 -336с.: ил. – Обл.
  3. Гречко В.К., Богданова Н.В. Deutsch fur die Kinder / Немецкий язык для детей .- Корона-Век, 2011, 240с
  4. Игры для детей первого и второго года обучения.- ООО «Медиахаус», Москва, 2006
  5. Кучерова Е., Энглер В., Волков А. Spielgramm. Немецкая грамматика в играх. - Издательство: АСТ, Восток-Запад, 2007.- 160с. ISBN 978-5-17-045767-0, 978-5-478-00580-1, 978-985-16-2531-0
  6. Минина Г. П., Яхнин Л. П. Баба – Яга за тридевять земель. Начинаем учить немецкий. ИДройт Катрин.
  7. Wir spielen Theater. Сборник пьес на немецком языке с CD.- М.: ЗАО «МСНК-пресс», 2008.- 40с.
  8. Морохова Н.Е., Лукьянчикова М.С., Бушуева Е.Т., Жарова Р.Х. Wir feiern Feste. Lehrerbeiheft. УМК для изучающих немецкий язык. - ЗАО «МСНК-пресс», 2004
  9. Растригина Л.П. Немецкий букварь. Звуки и буквы. Deutsches Alphabet. Laute und Buchstaben.- Бао-пресс, Рипол Классик, Москва, 2005. - 64с.
  10. Ролевые и ситуативные диалоги к экзаменам по немецкому языку. Редактор: Потапова Е.Г. Издательство: Корона-Принт. 2002. ISBN: 5-7931-0210-8 – 336с. (Газетная)
  1. Ein Koffer Deutsches. Landeskundliche Unterrichtsmaterialien für Kinder. Lernstationen und Freiarbeit für frühen Deutschunterricht. Mit 2 Audio-CD.- Goethe-Institut, München, 2004

:
1. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги . 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова . - М. : Просвещение, 2011;
2. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева. - М. : Просвещение, 2011;
3. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. - М. : Просвещение, 2011.
Материалы для 2 класса спроектированы в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели, позволяющие грамотно смоделировать образовательный процесс, описаны методы обучения, способствующие развитию познавательного интереса и активности школьников.
Конспекты уроков для 3-4 классов содержат теоретические сведения, систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач и развитие творческого потенциала обучающихся.
Разнообразный методический и дидактический материал позволит учителю построить урок с учетом новых технологий и современных требований к уровню и качеству образования.

Подробное описание

Настоящее электронное пособие «Немецкий язык. 2–4 классы: поурочные планы по УМК И. Л. Бим» серии «Поурочное планирование для начальной школы» предлагает примерное поурочное планирование, составленное опытными учителями в соответствии с учебниками:

1. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим , Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2011;

2. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева. – М. : Просвещение, 2011;

3. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2011.

Основная задача предлагаемого компакт-диска – облегчить труд учителя немецкого языка как в подготовке к уроку, так и в работе на уроке. Электронное пособие имеет автономный характер: его достаточно для квалифицированной подготовки и проведения урока. Однако материал можно использовать и в сочетании с иными методическими разработками.

Основные принципы, заложенные в электронном пособии:

– игровая деятельность, которая в жизненном опыте учащихся 2–4 классов занимает все еще значительное место, находит отражение и на уроках иностранного языка;

– опора на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память; включение в языковой материал, подлежащий запоминанию, рифмовок, считалок, песенок, использование изобразительной наглядности, движений, музыки;

– опора на небольшой опыт школьной учебной деятельности учащихся младших классов, ведение работы над дальнейшим развитием элементарных общеучебных умений;

– формирование специальных учебных умений (например, языковой догадки) применительно к овладению иностранным языком.

Материалы для 2 класса спроектированы в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели, позволяющие грамотно смоделировать образовательный процесс, описаны методы обучения, способствующие развитию познавательного интереса и активности школьников.

Конспекты уроков для 3–4 классов содержат теоретические сведения, систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач и развитие творческого потенциала обучающихся.

В разработки уроков включены активные формы обучения (игры, сценки, поэтические строки) и различные виды деятельности учащихся (диалоговое, групповое и коллективное общение, обмен информацией, декламация, вокал), что позволит обеспечить успешное усвоение немецкого языка на высоком уровне и поддерживать интерес к предмету и жизни современной Германии.

Материал электронного пособия рассчитан на его творческое использование учителем: опираясь на реальный уровень знаний учащихся класса по предмету, степень общего и интеллектуального развития, наличие тех или иных интересов, учитель может варьировать способы подачи материала.

Компакт-диск предназначен как для опытных учителей немецкого языка, так и для начинающих педагогов общеобразовательных учреждений, может быть полезен студентам педагогических вузов и колледжей; учащимся.

Литература

1. Немецкий язык. 2 класс: система уроков по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой / авт.-сост. Т. П. Сухова . – Волгоград: Учитель, 2012. – 147 с.

2. Немецкий язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичевой / авт.-сост. Т. Г. Федорова . – Волгоград: Учитель, 2012. – 151 с.

3. Немецкий язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой / авт.-сост. Т. Г. Федорова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 142 с.

Структура диска предполагает наличие трех разделов, материалы которых систематизированы по классам.

Предлагаемое электронное пособие создано с использованием программных средств. Электронный вариант дает возможность более интенсивно и эффективно работать с материалами компакт-диска, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).