Кого согласно русской пословице ноги кормят. Турнир по русскому языку

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3-м классе

«Мой верный друг, язык мой русский»

Абрамова Татьяна Валентиновна

Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь детей; знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками, совершенствовать навыки коллективной работы.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

а)- Ребята, чем эта неделя в нашей школе отличается от других недель?

(Эта неделя в нашей школе объявлена неделей русского языка)

в) Учитель: Сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» Чему мы учимся на уроках русского языка, исходя из слов песни «Чему учат в школе?» (Ответы детей.)

Конечно же рассказать обо всем чему мы учимся на уроках русского языка в песне не получится. И сегодня на нашем занятии мы также постараемся рассказать о том чему можно научиться в школе

Занятие у нас необычное: это турнир знатоков русского языка.

— А что такое турнир?

В нашем турнире примут участие три команды.

3. Представление команд

    название

    девиз

    капитан

4. Разминка.

а) -Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором.

Нога — …(ноги)

Рука – …(руки)

Дуга — … (дуги)

Мука — … (сущ. мука не имеет множественного числа)

Ведро — … (ведра)

Бедро — …(бедра)

Метро — …(сущ. метро не имеет множественного числа)

День — …(дни)

Пень — …(пни)

Лень — …(сущ. лень не имеет множественного числа)

Цыпленок -…(цыплята)

Козленок — …(козлята)

Бочонок — … (бочонки)

б) — Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Теперь вы будете работать в командах. Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. За правильный ответ вы будете получать фишки.

    Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? (волка )

    Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (рак )

    Какие берега обычно бывают у молочной реки? (кисельные )

    Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки? (щука )

    5. Кого в сказках называют Топтыгиным? (медведя )

    На чем приносит новости сорока? (на хвосте )

    Два каких гуся жили у бабуси? (веселых )

    От чего яблоко падает недалеко? (от яблони )

    С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь? (с малиной )

5. Задание командам (на карточке).

— Кто быстрее допишет слова?

Задание: допишите еще один слог, чтобы получилось слово.

ра

ки

ру

ка

ба

ки

6. Задание командам ( презентация )

Кто больше знает признаков предмета?

Команды по очереди называют признаки предмета. Побеждает команда, которая назовет признак последней.

— Какой частью речи являются эти слова?

7. Задание командам (на карточке).

— Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.

    Посадила мама в печь пироги печь .

    Снежное покрывало покрывало все поле.

    Ведро дало течь и вода стала течь .

8. Задание командам ( презентация )

— Выпишите родственные слова, выделите корень.

Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут снег снегурки.

9. Задание командам ( презентация )

— Угадайте слова.

Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня — ну и ну!
Все они сбежали.

Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш

(барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандащ)

10. Задание командам ( презентация )

Без букв и грамматики не обходятся и математики!

Грамматическая арифметика

Нота «до»+ зарытые в земле ценности = доклад

До + рожки у улитки = дорожки

До + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + а = досада

До + термин игры в шашки, шахматы = доход

С + мелкое место поперек реки = сброд

С + спрятанные ценности = склад

Чудеса – а + ный = чудесный

Часть – ушко – о +а = частушка

Кабан – ан + лук = каблук

11. Задание командам (на карточках)

Учитель: Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память.

Закончи пословицу по ее началу.

В гостях хорошо, …(а дома лучше)

Один- за всех …(все- за одного)

Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)

Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)

Терпение и труд …(все перетрут)

Семь раз отмерь …(один отрежь)

За двумя зайцами погонишься …(ни одного не поймаешь)

Поспешишь …- (людей насмешишь)

Любишь кататься …(люби и саночки возить)

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.

12. Задание командам (на карточках)

Учитель: В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать». Одним из ярких украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения – фразеологизмы. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.

Мчаться на всех парах (стремительно)

Орать во все горло (громко)

Спать мертвым сном (крепко)

Работать, не покладая рук (усердно)

В час по чайной ложке (медленно)

Сделать на скорую руку (наспех)

Вылететь из головы (забыть)

В двух шагах (рядом, близко)

Без году неделя (недавно)

13. Задание командам (на карточках)

— Соображай и находи.

Каждому фразеологизму подберите соответствующий антоним (противоположный по значению

Болтлив как сорока

хоть иголки собирай

Хоть пруд пруди

нем как рыба

Не видно ни зги

раз-два и обчелся

Кричать во всю Ивановскую

навострить уши

Пропустить мимо ушей

воды в рот набрать

Держать в ежовых рукавицах

отбиться от рук

14. Задание командам. ( п HYPERLINK «http://festival.1september.ru/articles/537449/pril.ppt» резентация )

Учитель: В современном русском языке очень часто встречаются устаревшие или мало употребляемые слова, значение которых необходимо знать. А насколько хорошо вы их понимаете, мы узнаем из следующего конкурса. Объясни значение.

15. Подведение итогов. Награждение команд.
А пока жюри подводят итоги, послушайте прекрасные стихи о русском языке!

Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье.
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.
Березовая роща, свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше…

Учитель: С какой любовью к родному языку написано стихотворение! Все собрано в нашем языке. Надо лишь умело и бережно к нему относиться.

На столе моем — книги,
Много радостных книг!
Их открыл мне учитель –
Мудрый русский язык!
Он к сокровищам знаний –
Ключ волшебный в руке
Говорю с целым миром
Я на том языке.

Цели: развивать мышление и речь, воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, привитие интереса к родному языку.

Задачи: образовательные – обобщение знаний по пройденному материалу;

воспитательные – социализация, воспитание аккуратности, ответственности;

развивающие – развитие орфографического навыка, речи.

Форма: урок-викторина «Путешествие в страну Русского языка»

Ход занятия .

Вступительная беседа.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие в страну Русского языка.

На сегодняшнем уроке вы должны будете показать не только свои знания русского языка, но и свою эрудицию, смекалку, сообразительность, потому что вас ждут вопросы и задания.

Итак, отправляемся в путешествие.

1. Станция Фразеологическая . (Слайд 3)

1. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? (Слайд 4)

а) коня б)бегуна в) сапожника г) волка

2. Кто должен на горе свиснуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (Слайд 5)

а) соловей – разбойник; б) президент; в) рак; г) милиционер.

3. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь? (Слайд 6)

а) земляника; б) малина ; в) вишня; г) крыжовник.

4. На чем приносит новости сорока? (Слайд 7)

а) на лапах; б) на блюдечке; в) на хвосте ; г)на крыльях.

5. От чего яблоко падает недалеко?

а) от яблони ; б) от дома; в) от забора; г) от груши.

2. Станция Лексическая (Слайд 8)

1. Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово. (Слайд 9)

Роза, мак, ландыш, слон.

2. Какое молоко никто не пил? (Слайд 10)

а) коровье; б) кокосовое; в) козье; г) птичье.

4. Какое растение существует? (Слайд 11)

а) Петька – и – Василий Иванович;

б) Том – и – Джерри; в) Саша – и – Маша; г) Иван – да – Марья.

5. Какой породы овчарок не существует? (Слайд 12)

а) бергамская; б) немецкая; в) антарктическая ; г) азиатская.

3. Станция Орфографическая . (Слайд 13)

1. В какой строке все слова написаны без ошибок? (Слайд 14)

а)козьба, лестница, бассейн б) хадьба, окрестность, терраса

в)просьба, прекрасный, теннис г). резьба, исскуство, чувство

2. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:

ИВАНОВОЛГАЛЯЛТАНЯ (Слайд 15)

3. Ребята, вам нравятся ребусы? Давайте посмотрим на слайды, что у вас получится? (Слайд 16-19)

4. Станция Фонетическая (Слайд 20)

1 . Отметь все слова с ударением на втором слоге (Слайд 21)

а)Синичка б)ветер в)капуста г)школа д)портфель

2. Отметь все слова, состоящие из корня, суффикса и окончания (Слайд 22)

а)пирожки б)комната в)загадка г)липовый д)картина

3. Отметь все слова, в которых звуков больше, чем букв (Слайд 23)

а)мелок б)юг в)конь г)юла д)клён

4. Отметь все слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук (Слайд 24)

а)сом б)бег в)рот г)пень д)нос

5. Станция «Части речи» (Слайд 25)

    Отметь все имена существительные женского рода (Слайд 26)

а)Занятие б)сирень в)дорога г)прыжок д)тишина

    Отметь все имена существительные второго склонения (Слайд 27)

    а) судья б)бой в)медаль г)кольцо д)собака

    Отметь все имена прилагательные мужского рода (Слайд 28)

а)средний б)синий в)гербарий г)голубая д)весенний

    Отметь все имена существительные, которые не употребляются во множественном числе (Слайд 29)

а) ландыш б)мебель в)звук г)посуда д)страна

    Отметь имена прилагательные в родительном падеже (Слайд 30)

а) в ночном (небе) б)из спелой (вишни) в)с новым (учителем)

    Г)об интересной (книге) д)без упорного (труда)

Подведение итогов.

Молодцы! Вы очень хорошо поработали!

Понравился урок?

Мы достигли своей цели?

Какое задание показалось самым интересным?

Какое задание вызвало трудность?

Чему научились?

КГУ «Ушаковская средняя школа».

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Мицуля Е.А.

2014-2015 уч.год.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 -4 классах

Подготовила учитель начальных классов: Куанышпаева Д.Т

ГУ «Алтынсаринская средняя школа одела образования

акимата Камыстинского района»

Турнир знатоков русского языка

Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь детей; знакомить с фразеологическими оборотами, пословицами и поговорками, совершенствовать навыки групповой работы. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды для сопровождения занятия.

Ход мероприятия

Ученик 1.

Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.

Ученик 2.

Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слов
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.

Ученик3

Наш язык – язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!

Учитель: Сегодня у нас в гостях – его величество русский язык.

И мы проводим турнир знатоков русского языка.

А что такое турнир? (ответы детей)

Турнир . - спортивное соревнование , а у нас будет с вами словесный турнир между командами

В нашем турнире примут участие две команды:

1 команда «Приставки»

Наш девиз: Приставки всегда молодцы,

Приставки всегда впереди!

2 команда «Предлоги»

Наш девиз: Думай, пробуй и ищи,

Трудно будет- не пищи!

А теперь ребята, представление нашего уважаемого жюри.(представление жюри)

Уважаемое жюри каждая команда желает вас поприветствовать.

Приветствие жюри командами:

1 команда «Приставки»

Мы жюри подарим мыло,

Чтоб нас строго не журило.

Мы жюри подарим смех,

Чтобы было всем потех.

2 команда «Предлоги»

Вы жюри, нас не журите,

Справедливее судите!

Чтобы счёт не потерять,

Разминка.

Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором.

Нога - …(ноги)

Рука – …(руки)

Дуга - … (дуги)

Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)

Ведро - … (ведра)

Бедро - …(бедра)

Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)

День - …(дни)

Пень - …(пни)

Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа)

Цыпленок -…(цыплята)

Козленок - …(козлята)

Бочонок - … (бочонки)

Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Теперь вы будете работать в командах. Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.

1 Конкурс Угадай слова (Слайд)

Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня - ну и ну!
Все они сбежали.

1.Бклжн, баклажан

2.вринт, вариант

3.гдюк, гадюка

4.днтист, дантист

5.кдр,кадр

6.кнв, канава

7.схр,сахар

8. мтерик, материк

2. Конкурс (слайд)

Учитель: Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память.

Задание по очереди для каждой команды. Вспомните пословицы и поговорки по началу фразы и продолжите их.

1 команде:

1. В гостях хорошо, …(а дома лучше)

2. Один- за всех …(все- за одного)

3. Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)

4. Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)

5. Скучен день до вечера …(коли делать нечего)

6. Терпение и труд …(все перетрут)

7. Семь раз отмерь …(один отрежь)

8. Ветер рушит горы,а слово….(дружбу)

2 команде:

1. Любишь кататься …….(люби и саночки возить)

2. Век живи ……(век учись)

3. Ты ему слово, а……(он тебе два)

4. Язык мой – (враг мой)

5. Слово – серебро, а …..(молчание – золото)

6. Делу время - ……(потехе час)

7. Хочешь есть калачи - ……(не сиди на печи)

8. Поспешишь - …..(людей насмешишь)

3. конкурс. “Путешествие в страну Фразеологию”

От пословиц и поговорок переходим к фразеологическим оборотам, которыми богат русский язык. Еще великий М.В. Ломоносов называл устойчивые сочетания предлагая включать их в словари.

Продолжите, вставив названия животных.

Голоден как… (волк)

Хитер как... (лиса)

Труслив как… (заяц)

Здоров как… (бык)

Изворотлив как… (уж)

Надут как… (индюк)

Нем как… (рыба)

Грязен как… (свинья)

Упрям как… (осел)

Болтлив как… (сорока)

Колюч как… (еж)

4. Конкурс

Задание командам (на карточке)

Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.

Посадила мама в печь сущ. пироги печь гл. .

Снежное покрывало сущ. покрывало гл. все поле.

Ведро дало течь сущ. и вода стала течь гл.

Игра со зрителями «Назови пару».

К существительным мужского рода ученики по очереди называют существительные женского рода..

Козел- коза

Бобер- бобриха

Медведь- медведица

Осел- ослица

Стрекоза- стрекоза

Ворон- ворона

Волк- волчица

Курица- петух

Баран- овца

Муха- муха

Обезьяна- обезьяна

Слон- слониха

Кот- кошка

Корова-бык

5. Конкурс (Слайд)

Нужно образовать новые слова, переставляя буквы.

1. ЛОЖКА (жало)

2. ВОБЛА (обвал)

3. ПИОН (пони)

4. ЧИСЛА (силач)

5. КОНУС (сукно)

6. ТОВАР (отвар)

7. УКОЛ (урок)

8. ОБРАЗ (забор)

6. НАБОРЩИК

Задача Учащихся «набрать», то есть составить из имеющихся букв наибольшее количество слов.

АКТИВНОСТЬ – Активность личности - особый вид деятельности или особая деятельность , отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности, мотивации , осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности), а также наличием таких свойств как инициативность и ситуативность .

актив, акт, кисть, кость, кит, кот, кон, конь, ткань, тина, тон, ток, тост, ива, воск, воин, винт, нос, носки, нива, нота, сват, скот, так, …. (23).

А в это время пока команда работает над набором слов, капитаны поработают самостоятельно от своей команды

7. Конкурс для капитанов .«Найдите лишнее слово».

Дождь, снег, град, луна.

Земля, серая, желтая, зеленая.

Увидеть, покрасить, краска, добежать.

Белый, белизна, белеет, белка.

Игра со зрителями.Крылатые выражения

Учитель: В народе говорят: . Одним из ярких украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения – фразеологизмы. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.

1. Мчаться на всех парах (стремительно)

2. Орать во все горло (громко)

3. Спать мертвым сном (крепко)

4. Работать, не покладая рук (усердно)

5. Сделать на скорую руку (наспех)

6. Вылететь из головы (забыть)

7. Без году неделя (недавно)

8. Втирать очки (обманывать)

1. Обвести вокруг пальца (обманывать)

2.Поставить на ноги (вылечить)

3. Вешать нос (огорчаться)

4. Зарубить на носу (запомнить)

5. Рукой подать (близко )

6. В час по чайной ложке (медленно )

7. Морочить голову (обманывать )

8. Прикусить язык (замолчать )

8.Конкурс «Рассказ на одну букву».

Команды в течение 5 минут должны написать рассказ, в котором все слова будут начинаться на одну букву. Побеждает та команда, в рассказе которой слов больше.

Пример: Росла рядышком роза. Розовая роза редкая.

1 команда-п

2 команда-м

Игра со зрителями.

1. У кого глаза велики? (у страха)

2. Чем горю не поможешь? (слезами)

3. Кого по осени считают? (цыплят)

4. Чем соловья не кормят?(баснями)

5. В какие сани не следует садиться? (не в свои)

6. Что надо беречь смолоду? (честь)

7. Без чего не вынешь рыбку из пруда? (без труда)

8. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? (волка)

9.Кто должен на горе свиснуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (рак)

Подведение итогов. Награждение команд

Ученик. Учите русский - годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
(А. Ахматова )

– Ребята, любите и изучайте русский язык! Учитесь говорить выразительно, ясно и точно выражать свою мысль. На этом наш турнир подходит концу всем большое спасибо за внимание.

Танец “Вальс”. После танца класс выстраивается у доски полукругом. В руках у детей цветы.

Первым праздничным лучом
Постучался праздник в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.

Их услышал ручеек,
Улыбнулся – и потек,
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок

Мы, услышав звон капели,
Быстро спрыгнули с постели.
К двери мчимся босиком
Праздник, заходи в наш дом!

Собирайтесь, гости, к нам!
Мы кричим спросонок:
"Здравствуй, праздник наших мам,
Бабушек, сестренок!

С праздником весенним
В светлый этот час,
Бабушки и мамы,
Поздравляем Вас!

Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень!
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день.

Дети дарят цветы, садятся на место.

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто вам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Кто споет вам на ночь песню,
Чтобы сладко вы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули !

Учитель: Да, это красивые, умные, милые

Бабушки наши любимые!

Бабушка... Рядом с ней становится радостно и тепло в трудную минуту, она всегда тебя выслушает и поможет добрым словом. Бабушка... Она способна простить любую обиду, забыть причиненное тобою зло. Любовь бабушки к внукам безгранична. Разве не заслужила она, чтобы один день в году назывался не только маминым, но и бабушкиным днем.

Песня “Бабушка моя”

После песни дети:

Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!

Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!

Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!

Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!

Праздник бабушек сегодня,
Праздник бабушек у нас.
Мы желаем вам здоровья,
Громче хлопайте для нас.

Будут радость и веселье,
Будут шутки, будет смех.
Пусть запомнится вам праздник
Наш еще на много лет

Звучит музыка

Учитель: Ребята, по-моему к нам еще кто-то торопится........

Входит Красная Шапочка

Красная Шапочка: Здравствуйте, дорогие друзья! Всех мам и бабушек поздравляю с праздником. А у меня тоже есть бабушка. Живет она далеко, за лесом Я отправляюсь к ней, чтобы поздравить с 8 Марта. Но ужасно боюсь злого волка. Может быть вы пойдете со мной? Путь будет туда нелегким. Но с вами вместе не будет страшно.

Учитель: Мы согласны! А пойдут вместе с тобой участники конкурса “Супербабушка” - наши любимые бабули.

Но это еще не все путешественники. Помогать сегодня нашим бабушкам будут их внуки.

Итак, мы начинаем игру “Супербабушка”.

1 конкурс “Угадай”

Я приглашаю выйти трех самых смелых бабушек.

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете теоретический курс кулинарии, и как часто вы заглядываете в “Книгу о вкусной и здоровой пище”

А помогут нам карточки с цифрами 1, 2, 3

1. Ботвинья – это:

    • холодный зеленый суп;
    • тушеная ботва свеклы;
    • пирог.

2. Брынза – это:

    • крепкий армянский коньяк;
    • верблюжье молоко.

3. Сай – это:

    • салат из редьки с маслом;
    • чай с пряностью и зеленью;
    • суп из сладкого перца.

4. Кундюмы - это:

    • блинчики с мясом;
    • пельмени с грибами;
    • салат с креветками.

5. Холодник – это:

Для Вас, милые бабушки, веселый танец “Арам-зам-зам”

2 конкурс “Витамины”

Тоже приглашаю трех бабушек

Бабушки хорошо знают, что полезно, а что вредно кушать их внукам.

И сейчас постараются вспомнить, какие витамины содержатся в продуктах с помощью карточек А, В, С.

  • Лимон С
  • Зеленый лук А
  • Смородина С
  • Морковь А
  • Шиповник С
  • Гречневая крупа В
  • Сливочное масло А
  • Капуста С
  • Печень говяжья А
  • Цветная капуста В

Песня “Без бабушки”

Если внуки веселы,
Бабушки подавно
Ишь, распелись как щеглы,
До чего же славно.

Если внуки есть хотят,
Бабушке отрада
Пусть сидят, пусть едят
Подрастать им надо

Если внуки вышли в сад
Бабушка в тревоге
Ну как дождь или град
Ведь промочат ноги

Если внуки спать легли
Бабушка не дышит,
Баю-баю, люли
тише, тише, тише!

Чистота, тишина,
Теплота, дремота.
Вот она какая
Бабушка забота

3 конкурс “Накорми внука”

Все мамы знают, что бабушки обладают огромным талантом, они могут накормить внуков в любых условиях. Даже в полной темноте. Сейчас мы это и проверим.

Бабушкам и внукам завязывают глаза. Бабушка должна накормить внука “Яблочным пюре”

танец “Хорошее настроение”

4 конкурс “Чей нос лучше?”

Мы предлагаем по запаху определить специи.

(в пакетиках: ванилин, гвоздика, лавровый лист, чеснок)

Условие: бабушки пишут на листочках название специй.

Песня “Бабушка-бабуля”

Красная Шапочка: Помните в сказке о моей подруге Золушке, мачеха ее заставила к утру разобрать отдельно семена растений. Золушка справилась с этим с помощью голубей, а вот нашим бабушкам придется выполнять это задание самостоятельно.

5 конкурс “Отбери семена”

(Отбирают семечки подсолнечника от зерна)

Пока наши артисты готовятся, девочки расскажут, о чем они мечтают.

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной конфет!

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.

6 конкурс “Интеллектуальный”

  • Куда смотрит волк, сколько его ни корми? (в лес)
  • Кто должен свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (рак)
  • Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? (волка)
  • Кто гладок, что поел и на бок? (кот)
  • На чем приносит новости сорока? (на хвосте)
  • Кого можно считать рыбой на безрыбье? (рака)
  • Какая птица, согласно русской поговорке, должна клюнуть человека, чтобы он начал проявлять повышенную активность? (жареный петух)
  • Кого, согласно поговорке, подкладывают недоброжелателю? (свинью)
  • Что называют зеркалом души? (глаза)
  • У чего, согласно поговорке, есть уши? (у стен)
  • “Чем, согласно поговорке, капусту не шинкуют? (языком)
  • Что, согласно пословице, заказывает тот, кто платит? (музыку)
  • Какому коню пословица советует не смотреть в зубы? (дареному)
  • Чего много в пустой бочке? (звону)
  • Что делает с рублем копейка? (бережет)
  • Кто платит дважды? (скупой)
  • Как поступит умный человек, встретив на пути гору? (обойдет)
  • Учитель: А знаете, почему бабушки так легко ответили на все вопросы? Потому что они очень много читали своим внукам и стихи и сказки.

    А сейчас мы предлагаем бабушкам посмотреть одну из них.

    Сказка на новый лад “Как Иван-дурак женился”

    Учитель : А вы когда-нибудь слышали, как ваши бабушки поют? А я знаю, что у них замечательные голоса. И некоторые даже поют в хоре. Вы сейчас их услышите.

    7 конкурс “Угадай мелодию” (для бабушек)

    На доске перевернуты карточки со словами и звездочкой отмечен переход хода

    *в гости к нам * опять весна вернулась

    2 команды бабушек по очереди открывают карточки со словами и отгадывают песню “Старый клен”

    Дорогие наши милые, родные,
    Мы Вам честно обещаем:
    Лишь пятерки получать.
    Аккуратно ездить с горки.
    Брюки новые не рвать.

    И не драться, не ругаться
    Стекла шайбами не бить,
    На чердак не забираться,
    Суп и кашу кушать так и быть.

    Вы уж бабушки нас простите.
    Вы уж бабушки нас не журите.
    Уж такой мы дети народ.
    Трудно перестроиться,
    И о нас, родные наши, не надо беспокоиться,

    Мы ведь очень любим Вас – это раз!
    И ни шагу мы без Вас – это два!
    Всех еще раз с женским днем
    Женщин поздравляем!

    И всего хорошего
    В жизни им желаем!
    Нашим бабушкам желаем
    Не стареть и не болеть,

    Все невзгоды и проблемы
    Стойко преодолеть
    Пенсию побольше получать,
    С родными чаще праздники встречать.

    А веселья захотите
    Надоест вам горевать
    Вы к внучатам заходите
    Будем вместе танцевать

    Пусть морщинки вас не старят,
    Не печалят никогда
    И судьба пусть вам подарит
    жизнь на долгие года

    Красная Шапочка: Ну вот, мы и дошли до моей бабушки. Мне было совсем не страшно, потому что со мной были эти добрые бабушки и внуки.

    А в своей корзинке я несу бабушке гостинцы: маслица горшок, да сладкий пирожок.

    А еще здесь лежат медали для супербабушек.

    Учитель : По-моему, все наши бабушки достойны носить это высокое звание.

    Им вручаются медали.

    Белой стаей годы пролетели,
    Но, душа как прежде, молода
    Соловьи ещё не все пропели,
    Утекла не вся ещё вода.
    Этот день и праздничный, и светлый,
    И грустить не время, не пора.
    Долгих лет Вам, яблонь в белом цвете,
    Радости, и счастья, и добра!